Фотоаппарат

Разрешите рассказать вам одну сказочную, но исключительно правдивую историю

Был у меня фотоаппарат, с которым я "гулял" на сайте "Цветной бульвар". Однажды родители детей из тюменской спортивной школы олимпийского резерва пригласили меня на собрание, где надо было защитить тренера - молодую девушку, что отказалась работать за нищенскую зарплату в 12 тысяч рублей. Директриса школы решила ее уволить за строптивость, городской депутат-куратор спорта Юрий Баранчук с директрисой был согласен, а родители возражали: детям тренер нравился.
Пришел я на собрание, сел с родителями в зале и стал снимать на свой "бульварный" фотоаппарат происходящее. Депутат Баранчук поинтересовался: кто ведет сьемку? "Кто-то из родителей", - ответили ему.
И тут депутата понесло. Он стал в конце каждого своего обращения к родителям добавлять, что очень уважает губернатора области Владимира Владимировича Якушева, а губернатор Владимир Владимирович Якушева с ним встречается. Тоже, мол, любит, уважает и отвечает взаимностью. Поддерживает, короче. Однако, родители упорно стояли на своем: не дадим тренера в обиду.
Депутат ни разу не назвал губернатора просто губернатором, он всегда озвучивал его имя отчество и фамилию, добавляя полное наименование должности - губернатор Тюменской области.
Где-то на десятый раз я рассмеялся: у нас президента, тоже Владимира Владимировича, не всегда так чтят, как почитал перед родителями городской депутат областного губернатора.
От смеха у меня, видимо, затряслись коленки, фотоаппарат соскользнул с них и ударился объективом о мраморный пол. И всё: сломался от смеха. Потух. Объектив заклинило в положении для съемки отдаленных объектов - я хотел лицо влюбленного депутата снять крупняком.
Этот репортаж я все же сделал из тех кадров, что успел снять, опубликовал на "бульваре", а как продолжать свою общественную миссию без фотика? Сидел за компом и горюнился.
Тут мне звонит один солидный дядька, бывший прокурор, хорошую, говорит, ты статью о тренере и депутате написал. Как поживаешь, как настроение? Хреновое настроение, отвечаю дядьке, фотик накрылся из-за этого смешного депутата. Сколько стоит фотик? - спрашивает дядька. Отвечаю: такой, какой у меня был, 12 тысяч. Дядька мне говорит: завтра в 8 утра привезу тебе деньги, покупай новый.

0_n.jpg
Привез, я в тот же день купил новый. Он у меня до сих пор в руках. А тот, что от смеха о пол мраморный бился, наш читатель у меня забрал и отдал в ремонт. И тот ожил, будто и не ударялся кареткой объектива о камень на полу. Мы его "независимому журналисту" Сергею Суразакову подарили. Коллега сразу в рост пошел - стал самым популярным редактором местной медиа-зоны.
Это - половина истории. Дальше вот что было. "Прокурорский" подарок служит мне до сих пор, хотя прошло уже много лет. Весной прошлого года пришлось мне фотографировать сироту и будку, в которой она жила. За сироту заступились "афганец" и его супруга. Помогали документы восстановить и подать иск в суд на выделение законной квартиры.
Понимаете, есть еще среди нас люди, способные хлопотать за тех, кто нуждается. Тратят свое время, тратят силы. Они не могут пройти, закрыть глаза, отвернуться и забыть.
Бывший снайпер разведроты, получивший тяжелейшие ранения, - болеет душой за сироту, живущую на теплотрассе. Зовут его Абдулгафар Кахаров.
Сироте, Ирине Лапшиной, не пять лет от роду, она давно выросла и выглядит взрослой женщиной. Но никто не интересовался, как же так получилось, что осталась без крыши над головой и живет в помойке. А Татьяна, супруга "афганца", встретила случайно бродяжку, остановилась, поговорила с ней и поняла, что человеку нужна помощь.
Судья Центрального района, которая рассматривала подготовленный "афганцем" иск, могла бы придраться к какой-нибудь буковке и отказать, поскольку иск был против администрации Тюмени и правительства Тюменской области.
Судья Н.В. Пономарева иск поддержала, приняла однозначное решение о признании права Ирины Лапшиной на обеспечение жильем и направила в 2015 году исполнительный лист в правительство области.
Там судебное требование признали, но... Прошел год, прошел второй.
Написал я обо всем этом 8 июня 2017 года на своей страничке в Фейсбук, поставил фото будки сироты, Сергей Суразаков опубликовал текст и фото в газете "Тюменская губерния". Журналист Сергей Суразаков хотя и "независимый", но официально признанный, то есть, имеющий право чего-то требовать в десятидневный срок.
А ему позвонили сразу, не дожидаясь установленного срока для официального ответа. Так, мол, и так, решения судов мы четко исполняем, в четвертом квартале сирота получит жилье.
Прошло еще полгода.
Вчера мне позвонил Абдулгафар Кахаров. Тот самый снайпер. Ирине Лапшиной дали квартиру. Новую. Квартиру-студию.
- Как квартира, более-менее или гадюшник какой-нибудь? - спрашиваю у него.
- Квартира - как сказка! Ирина поверить не может в свое счастье!
А дальше он мне говорит, что хочет сделать мне подарок. Какой, зачем?
- У вас фотоаппарат такой старый, у вас экран уже не работает, вы так мучились, мы хотим подарить вам фотоаппарат.
Какой он приметливый, бывший снайпер! Экран действительно не горит, а глаз мой слезится от напряжения, когда смотрю в видоискатель, но всё это ерунда, когда работает нечто большее: взаимовыручка, взаимопомощь, понимание со стороны общественной и государственно-официальной.
Не в технике дело. Технику можно починить или купить новую. А вот людей добрых где взять, когда последние сломаются?

Виктор Егоров, facebook.com

Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение