Разбитые миры, или Призрак надежды

Настало время новых мятежей
И катастроф: падений и безумий.
Благоразумным:
«Возвратитесь в стадо»,
Мятежнику:
«Пересоздай себя».

                                       Максимилиан Волошин «Путями Каина»

Разбитые миры, или Призрак надежды

В каждой человеческой жизни заложен изначальный сюжет. Жизнь некоторых успешных в обществе людей – образец повествования, почти не отклонившегося от замысла. Есть и красивые сказки о людях, которые, преодолев физическую слабость на волнах перемен в обществе, стали жертвами вселенского зла. Есть в этом повествовании скорбная недомолвка, некогда завораживающая многие умы.

От скуки и богатства бегут – это случается, от нужды и безответственности тоже уходят. Но от торжествующей власти, от великих перспектив переделки жизни доверившегося тебе народа… кто бежит от работы Всевышнего? Чего тогда требовать от жизни вообще?

В двадцатом столетии люди почти совсем перестали трудиться физически, нарушив извечный баланс: труд – отдых. Если не поработал хорошо, то и отдых бесполезен. В организме, которому не хватает нагрузки, возрастает энтропия – невосстанавливаемое рассеивание энергии.

Прогресс движется всё дальше, но окружающий нас мир не становится проще. В критический момент жизни человеком усиливается интерес к таинственному, непостижимому, необъяснимому влиянию на свое подсознание. Но, по-моему, наше внимание не всегда заслуживает того, что нам сегодня «впихивает» в мозг телевидение. Сегодня человек, сбитый с толку хаотично изменяющейся телевизионной действительностью, подсознательно стремится к иррациональному как лежащему за пределами его разума. Многие сегодня ищут чудеса и мистику. Однако общественно-политические деятели считают, что человек обязан быть на уровне современного прогресса, и количество знаний должно перерастать в качество жизни.  

Нет братьев по крови, и у самого президента может случиться сын-бунтовщик. Иван Грозный и Перт Первый не щадили своих сыновей-изменников.

Ребята, каким инструментом создано государство российское? Жестокостью Ивана Грозного, силой Петра Великого, дисциплиной Николая Первого. Все трое суть одно: палка над головой бунтаря. Сегодня одной палки мало, необходимо две - с перекладиной и петлёй. 

На днях мне довелось пройти процедуру замены паспорта. Случилось это в паспортном столе Калининского района, что на улице Ямской. Состояние помещений там вернуло память в советскую эпоху. Отношение работников к людям предельно краткое, подстать  вынесению обвинительного приговора. Люди в очереди в напряженном ожидании с осторожным недоверием друг к другу что-то бормочут себе под нос, как усложнились решения житейских вопросов. Затем я направился в ТРИЦ, разобраться с начислениями за коммунальные услуги. С крыльца заметил приличную цепочку очереди в кассы, состоящую в основном из людей пенсионного возраста. Примкнув к ним с краю, я стал наблюдать атмосферу настроения среди этих почтенных годами граждан. Все, стоя, слушали диалог-разбирательство, который вела женщина лет сорока пяти с работницами ТРИЦ: почему ей в квитанциях за квартплату указывают неправильное число проживающих в её квартире. «Ведь моя дочь умерла три года назад, - утверждала она, - я несколько раз предоставляла вам свидетельство о смерти и просила выписать её!». Сотрудница ТРИЦ невразумительно ссылалась на своих коллег-предшественниц и затруднялась помочь женщине чем-либо определённо. Посетительница справедливо возмущалась, мол, деньги начисляете, как вам заблагорассудится, а мы исправно платим по счетам, и доколе этот беспредел будет продолжаться?! Очередь сочувственно загудела, действительно, беспредел.

Между тем в помещение вошла ветхая старушка с клюкой лет девяноста и, еле переставляя непослушные ноги, проковыляла прямиком к кассе, пристроившись сразу за «скандалисткой», обойдя двух человек передо мной. Бабушку тут же пригласили в открывшееся рядом окошко, и я почувствовал лёгкое прикосновение к своей спине сзади. Азиатка лет тридцати пяти с раскосыми глазами, стоявшая позади меня, указав на бабулю, заявила, что та в очереди не стояла, словно надеясь, что я пресеку данное нарушение. «А вы бы хотели дожить до такого преклонного возраста и стоять в очереди?», - спросил я. Азиатка потупилась и больше не произнесла ни звука.

Ожидание мучительно затянулось. Сотрудницы беспрестанно куда-то звонили и что-то выясняли. Мое нутро закипело, и я, будучи не в силах более терпеть это утомительное стояние, произнес вслух: «Ну сколько можно ждать?! Почему к нам такое отношение со стороны городских структур? Ведь мы не на Украине живем». Вся очередь благодарно заулыбалась.

Людям требуется поддержка, требуется лидер, за которым хочется следовать.

Удивительно, но после моего возгласа, дело у муниципальных служащих как будто пошло на лад, и уже через пять минут все мои вопросы по коммунальным платежам были удовлетворены.

На улице в голову почему-то пришла грустная мысль: в стране такой огромной никому мы не нужны. Сегодня народец на Руси выглядит обнищавшим – такой вывод я сделал после поездки по России на машине. А как бы хотелось, чтобы обещания властителей сбывались, возвращая истинное доверие слабых социальных слоев населения.

Стремление познать суть вещей дано человеку как бич наказующий. Многие люди ищут благосклонного отношения к себе власть имущих, но судьба человека – от Господа. Во мне бурлит отцовский характер честного, справедливого офицера, и я с тоской порой смотрю на всю эту российскую безответственность. Знаю точно: тепло человеческих отношений и добрососедство – залог гармоничной и плодотворной деятельности. Крадёшь – рано или поздно будешь схвачен за руку; пролил кровь людскую – кровь рукой человека будет пролита твоя. Очень хочется дожить до счастливого мига всеобщего озарения торжеством справедливости, воцарения религии воспитания порядка через направленные действия властей.   

Окутан мраком белый свет,

Земля дрожать устала.

Счастье было или нет?

Если было – мало…

 

Иоанн А.,

г. Тюмень

Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение