Отчёт одобрили, но вопросы остались

По просьбе редакции, выступление сити-менеджера Тюмени комментирует председатель КРК регионального отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Тюменской области Константин Коломейцев

Отчет состоит из пяти разделов, первый из которых называется«Показатели социально-экономического развития» и содержит информацию о демографической ситуации,доходах и занятости населения, инвестиционной привлекательности города,развитии потребительского рынка и поддержке малого и среднегопредпринимательства. Просматривая статистические данные приятно осознавать, чтородной город динамично развивается:

«Численностьнаселения города за 2013 год увеличилась на 22,9 тыс. человек и составила 679,9тыс. человек. В 2013 году родилось более 11 100 детей, естественный приростнаселения составил более 5 тысяч человек, и это лучший показатель за последние10 лет! Средняя ожидаемая продолжительность жизни в городе приблизилась к 72годам». Или «Увеличиваются доходы тюменцев.Среднемесячная заработная плата в 2013 году выросла на 9,5% и составила 41,6тыс. рублей. Системная работа Администрации города Тюмени с ГАУ ТО «Центрзанятости населения города Тюмени и Тюменского района» способствовала снижениюуровня зарегистрированной безработицы до 0,3 %, что в 4 раза ниже уровнябезработицы по стране в целом».

Оказывается у нас только 0.3% безработных оттрудоспособного населения города и средняя заработная плата составляет 41.6тыс. рублей. Понятно, что это официальные статистические данные, и у многихжителей наверняка появится, мягко говоря, удивление от таких достиженийэкономики города.

Например, согласно информации департаментафинансов и налоговой политики города Тюмени от 23 мая 2014 года направленной врегиональное отделение политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ средняязаработная плата бюджетников Тюмени по отраслям выглядела следующим образом:

(руб.)

Наименование отрасли/категорий работников

Средняя

заработная плата,

сложившаяся в

2013 году

Средняя

заработная плата,

сложившаяся в

2014 году

Дошкольное образование

Руководители учреждений

83 778

87 648

Работники учреждений

27 411

30 054

Общее образование

Руководители учреждений

107 364

98 798

Работники учреждений

39 179

41 677

Дополнительное образование

(в области спорта и молодежной политике)

Руководители учреждений

56 398

55 108

Работники учреждений

23 626

29 260

Дополнительное образование

(в области культуры)

Руководители учреждений

70 452

80 590

Работники учреждений

23 930

30 600

Культура

Руководители учреждений

62 966

65 091

Работники учреждений

20 540

23 650

Спорт

Руководители учреждений

50 344

51 745

Работники учреждений

19 578

20 309

Здравоохранение

Руководители учреждений

100 402

108 480

Работники учреждений

27 635

28 151

Получается, что у бюджетников толькоруководство и работники общего образования, то есть учителя достигают планкисредней заработной платы по городу. При этом, говоря о повышении уровня жизнижителей города, безусловно была бы интересна информация о динамике доходов и вразличных сферах бизнеса.

Знакомясь с информацией об инвестиционнойпривлекательности города, можно обнаружить очень много ссылок на инвестиционныепроекты, реализуемые Правительством Тюменской области, о которых неоднократноговорил Губернатор.

«Объем инвестиций в основной капитал увеличилсяпочти на четверть по сравнению с 2012 годом и составил 83,5 млрд. рублей. Впересчете на душу населения данный показатель превышает среднероссийский на 35%. В 2013 году состоялся тестовый пуск металлургического завода по производствусортового проката ООО «УГМК-Сталь». Также в 2013 году завершены и реализованыпроекты, а в 2014 году состоялось открытие третьей очереди Антипинскогонефтеперерабатывающего завода и завода по производству нефтепогружного кабеляамериканской нефтесервисной компании«BakerHuges».

Становитсянепонятным все-таки развитие инвестиционной привлекательности города Тюмени -заслуга Губернатора или сити-менеджера городской Администрации? Тогда, какие конкретно мероприятия были проведенысити-менеджером в этом направлении? В Отчете о них не говорится.

Из первого разделаОтчета непосредственное участие Администрации города просматривается только вобласти поддержки малого и среднего предпринимательства по реализациимуниципальных программ. Однако, за счет городских или областных средствоказывается эта поддержка? Тоже непонятно. К тому же, сфера малого и среднегопредпринимательства последние несколько лет являются объектом пристальноговнимания Президента РФ. Как на практике исполняются его посылы в городе Тюменив Отчете тоже, к сожалению, не указано.

Разделы«Социальная сфера», «Городская инфраструктура», «Исполнение бюджета городаТюмени», в целом, объективно показывают достижения Администрации города в 2013году. Справедливо можно отметить факт обеспечения дошкольными учреждениямидетей в возрасте от 3 до 7 лет, положительные сдвиги есть в здравоохранении, вразвитии физической культуры и молодежной политики, в благоустройстве дворовыхтерриторий и развитии зон отдыха населения.

Но при этом,следует отметь, что создание общего образа благополучия в городе, которое усматривается из анализасодержания Отчета, на мой взгляд, является неправильным. Разве в городе нетпроблем, которые необходимо решать муниципальной власти? Есть. Но о них - нислова.

А ведь этипроблемы затрагивают большинство направлений деятельности городских чиновников.Давайте вспомним прошлый год. Это и проблемы с транспортным обслуживанием,поднятые депутатами городской Думы; это и поднятые общественниками вопросы нарушенийв сфере строительства и ремонта автодорог; ситуация с приобретением икапитальными ремонтами образовательных учреждений; многочисленные жалобынаселения по вопросам теплоснабжения и водоснабжения.

Отдельно следуетостановиться на последнем разделе Отчета «Вовлечение общественности в развитиегорода». Одной из форм такого вовлечения общественности указываются публичныеслушания.

«Вцелях обеспечения участия населения в осуществлении местного самоуправления в2013 году в городе Тюмени проведено 47 публичных слушаний.

Основные вопросы, которыевыносились на обсуждение:

‒       внесение изменений в Устав города Тюмени (1публичное слушание);

‒       проект бюджета города Тюмени на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годови отчет о его исполнении за 2012 год (2 публичных слушания);

‒       землепользование и градостроительство (44публичных слушания):

‒       внесение изменений в правила землепользованияи застройки города Тюмени (2публичных слушания);

‒       внесение изменений в Генеральный план городаТюмени                         (1 публичное слушание);

‒       проекты планировки территории, проектыпланировки и проекты межевания территории (33 публичных слушания);

‒       предоставление разрешений на отклонение отпредельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектовкапитального строительства и условно разрешенный вид использования земельныхучастков (8 публичных слушаний)».

       По публичным слушаниям надо бы сказатьчестно. Проведение публичных слушаний является не достижением органовуправления муниципалитетом, а прямой обязанностью чиновников, так как это -требование федерального законодательства. А что касается, процедуры веденияслушаний, то по ним неоднократно возникала обоснованная критика. Но, ксожалению, в Отчете эти факты, а также пути по налаживанию с населениемконструктивного диалога отражения не нашли.  

По большому счету,если власть декларирует курс на развитие гражданского общества, то, на мойвзгляд, первый документ для публичного обсуждения и должен быть - Отчет ГлавыАдминистрации города Тюмени по результатам своей деятельности и деятельностиАдминистрации города Тюмени.

 

От редакции: С полной версией Отчета сити-менеджера Тюмени за 2013год читатели «Тюменской губернии» могут ознакомиться на веб-сайте газеты: www.guberniyatmn.ru

Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение