Отчёт одобрили, но вопросы остались
По просьбе редакции, выступление сити-менеджера Тюмени комментирует председатель КРК регионального отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Тюменской области Константин Коломейцев
Отчет состоит из пяти разделов, первый из которых называется«Показатели социально-экономического развития» и содержит информацию о демографической ситуации,доходах и занятости населения, инвестиционной привлекательности города,развитии потребительского рынка и поддержке малого и среднегопредпринимательства. Просматривая статистические данные приятно осознавать, чтородной город динамично развивается:
«Численностьнаселения города за 2013 год увеличилась на 22,9 тыс. человек и составила 679,9тыс. человек. В 2013 году родилось более 11 100 детей, естественный приростнаселения составил более 5 тысяч человек, и это лучший показатель за последние10 лет! Средняя ожидаемая продолжительность жизни в городе приблизилась к 72годам». Или «Увеличиваются доходы тюменцев.Среднемесячная заработная плата в 2013 году выросла на 9,5% и составила 41,6тыс. рублей. Системная работа Администрации города Тюмени с ГАУ ТО «Центрзанятости населения города Тюмени и Тюменского района» способствовала снижениюуровня зарегистрированной безработицы до 0,3 %, что в 4 раза ниже уровнябезработицы по стране в целом».
Оказывается у нас только 0.3% безработных оттрудоспособного населения города и средняя заработная плата составляет 41.6тыс. рублей. Понятно, что это официальные статистические данные, и у многихжителей наверняка появится, мягко говоря, удивление от таких достиженийэкономики города.
Например, согласно информации департаментафинансов и налоговой политики города Тюмени от 23 мая 2014 года направленной врегиональное отделение политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ средняязаработная плата бюджетников Тюмени по отраслям выглядела следующим образом:
(руб.)
Наименование отрасли/категорий работников |
Средняя заработная плата, сложившаяся в 2013 году |
Средняя заработная плата, сложившаяся в 2014 году |
Дошкольное образование |
|
|
Руководители учреждений |
83 778 |
87 648 |
Работники учреждений |
27 411 |
30 054 |
Общее образование |
|
|
Руководители учреждений |
107 364 |
98 798 |
Работники учреждений |
39 179 |
41 677 |
Дополнительное образование (в области спорта и молодежной политике) |
|
|
Руководители учреждений |
56 398 |
55 108 |
Работники учреждений |
23 626 |
29 260 |
Дополнительное образование (в области культуры) |
|
|
Руководители учреждений |
70 452 |
80 590 |
Работники учреждений |
23 930 |
30 600 |
Культура |
|
|
Руководители учреждений |
62 966 |
65 091 |
Работники учреждений |
20 540 |
23 650 |
Спорт |
|
|
Руководители учреждений |
50 344 |
51 745 |
Работники учреждений |
19 578 |
20 309 |
Здравоохранение |
|
|
Руководители учреждений |
100 402 |
108 480 |
Работники учреждений |
27 635 |
28 151 |
Получается, что у бюджетников толькоруководство и работники общего образования, то есть учителя достигают планкисредней заработной платы по городу. При этом, говоря о повышении уровня жизнижителей города, безусловно была бы интересна информация о динамике доходов и вразличных сферах бизнеса.
Знакомясь с информацией об инвестиционнойпривлекательности города, можно обнаружить очень много ссылок на инвестиционныепроекты, реализуемые Правительством Тюменской области, о которых неоднократноговорил Губернатор.
«Объем инвестиций в основной капитал увеличилсяпочти на четверть по сравнению с 2012 годом и составил 83,5 млрд. рублей. Впересчете на душу населения данный показатель превышает среднероссийский на 35%. В 2013 году состоялся тестовый пуск металлургического завода по производствусортового проката ООО «УГМК-Сталь». Также в 2013 году завершены и реализованыпроекты, а в 2014 году состоялось открытие третьей очереди Антипинскогонефтеперерабатывающего завода и завода по производству нефтепогружного кабеляамериканской нефтесервисной компании«BakerHuges».
Становитсянепонятным все-таки развитие инвестиционной привлекательности города Тюмени -заслуга Губернатора или сити-менеджера городской Администрации? Тогда, какие конкретно мероприятия были проведенысити-менеджером в этом направлении? В Отчете о них не говорится.
Из первого разделаОтчета непосредственное участие Администрации города просматривается только вобласти поддержки малого и среднего предпринимательства по реализациимуниципальных программ. Однако, за счет городских или областных средствоказывается эта поддержка? Тоже непонятно. К тому же, сфера малого и среднегопредпринимательства последние несколько лет являются объектом пристальноговнимания Президента РФ. Как на практике исполняются его посылы в городе Тюменив Отчете тоже, к сожалению, не указано.
Разделы«Социальная сфера», «Городская инфраструктура», «Исполнение бюджета городаТюмени», в целом, объективно показывают достижения Администрации города в 2013году. Справедливо можно отметить факт обеспечения дошкольными учреждениямидетей в возрасте от 3 до 7 лет, положительные сдвиги есть в здравоохранении, вразвитии физической культуры и молодежной политики, в благоустройстве дворовыхтерриторий и развитии зон отдыха населения.
Но при этом,следует отметь, что создание общего образа благополучия в городе, которое усматривается из анализасодержания Отчета, на мой взгляд, является неправильным. Разве в городе нетпроблем, которые необходимо решать муниципальной власти? Есть. Но о них - нислова.
А ведь этипроблемы затрагивают большинство направлений деятельности городских чиновников.Давайте вспомним прошлый год. Это и проблемы с транспортным обслуживанием,поднятые депутатами городской Думы; это и поднятые общественниками вопросы нарушенийв сфере строительства и ремонта автодорог; ситуация с приобретением икапитальными ремонтами образовательных учреждений; многочисленные жалобынаселения по вопросам теплоснабжения и водоснабжения.
Отдельно следуетостановиться на последнем разделе Отчета «Вовлечение общественности в развитиегорода». Одной из форм такого вовлечения общественности указываются публичныеслушания.
«Вцелях обеспечения участия населения в осуществлении местного самоуправления в2013 году в городе Тюмени проведено 47 публичных слушаний.
Основные вопросы, которыевыносились на обсуждение:
‒ внесение изменений в Устав города Тюмени (1публичное слушание);
‒ проект бюджета города Тюмени на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годови отчет о его исполнении за 2012 год (2 публичных слушания);
‒ землепользование и градостроительство (44публичных слушания):
‒ внесение изменений в правила землепользованияи застройки города Тюмени (2публичных слушания);
‒ внесение изменений в Генеральный план городаТюмени (1 публичное слушание);
‒ проекты планировки территории, проектыпланировки и проекты межевания территории (33 публичных слушания);
‒ предоставление разрешений на отклонение отпредельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектовкапитального строительства и условно разрешенный вид использования земельныхучастков (8 публичных слушаний)».
По публичным слушаниям надо бы сказатьчестно. Проведение публичных слушаний является не достижением органовуправления муниципалитетом, а прямой обязанностью чиновников, так как это -требование федерального законодательства. А что касается, процедуры веденияслушаний, то по ним неоднократно возникала обоснованная критика. Но, ксожалению, в Отчете эти факты, а также пути по налаживанию с населениемконструктивного диалога отражения не нашли.
По большому счету,если власть декларирует курс на развитие гражданского общества, то, на мойвзгляд, первый документ для публичного обсуждения и должен быть - Отчет ГлавыАдминистрации города Тюмени по результатам своей деятельности и деятельностиАдминистрации города Тюмени.
От редакции: С полной версией Отчета сити-менеджера Тюмени за 2013год читатели «Тюменской губернии» могут ознакомиться на веб-сайте газеты: www.guberniyatmn.ru