Депутаты областной Думы готовы урезать свои зарплаты

Такое консолидированное мнение прозвучало в передаче «Партактив» на «Радио-7»

- Добрый день, у микрофона Елена Бондаренко. Сегодня у нас первый в этом году "Партактив", и вполне уместно проанализировать, каким был для парламентских фракций 2014 год, какие приоритетные задачи предстоит реализовать в 2015 году с учетом сложившейся экономической и политической ситуации. Какие партийные проекты будут продолжены, какие новые проекты появятся, какие придется отодвинуть в сторону в связи с экономической ситуацией. Напомню вам, уважаемые гости и радиослушатели, что в связи с правилом о равном доступе каждого участника к эфирному времени, каждому будет предоставлено одинаковое количество времени для вступительного слова, после чего состоится дискуссия, обмен вопросами.


Виктор Рейн, «Единая Россия», заместитель председателя Тюменской областной Думы: В плане взаимоотношений между партиями у нас не было сложностей, весь 2014 год мы строили хорошие партнерские отношения. Я хочу сказать, что у нас есть стратегия, которая очень хорошо корреспондирует со всеми программами и документами, которые приняты на уровне правительства Тюменской области. Наша задача состояла в увязке с проблематикой 2013 года, в том, чтобы не опускать планку социально-экономического развития, делая особый акцент на сектор экономики, потому что от нее зависит бюджет, а бюджет на сегодня - главный инструмент, с которыми мы могли бы выполнить все наши планы. Не буду называть цифры, которые наглядно демонстрируют, что Тюменская область - это динамично развивающийся, со здоровыми амбициями, субъект. 12,9 % - прирост индекса промышленного производства, наблюдается хорошая динамика по жилищному производству. Самым принципиальным является то, что мы понимаем: 2015 год, как сказал губернатор - коллеги со мной согласятся - это экзамен для всех. Сегодня нам нужно постараться удержать эту планку, которую мы подняли, хоть и сделать это будет сложнее. Нужно сделать акцент на экономику. С учетом наших достижений и преимуществ, для нас принципиально важно вместе с другими субъектами настолько точно построить бюджетный процесс, чтобы удержать экономику. Мы все понимаем, что война идет не против Украины, а против России, и подтверждение тому - санкции. Диалог, который ведет губернатор, направлен на консолидацию сил. Главное в 2015 году провести объединение сил для того, чтобы для нашей области не было серьезных потрясений.
Глеб Турбин, ЛДПР, депутат Тюменской областной Думы, заместитель председателя комитета по экономической политике и природопользованию, член комитета по социальной политике: Я бы отчасти согласился с Виктором Александровичем. Тюменская область являлась и является неким передовым субъектом Российской Федерации, и, хотелось бы, чтобы в нашем субъекте принимали законы, которые смогли бы улучшить нашу жизнь, сделать ее более комфортной. Я хотел бы кратко рассказать о работе нашей фракции, о законопроектах, которые мы предлагали. Часть этих законопроектов была поддержана, другая часть передовых новаторских законопроектов нашими коллегами поддержана не была. Один из важнейших законопроектов - о минимальном потребительском бюджете в Тюменской области, который, к сожалению, не был поддержан, позволял увеличить прожиточный минимум и другие социальные нормы. Следующий законопроект, который я хотел бы отметить, это законопроект об общественном контроле. Наша фракция настаивает на том, что общество и его активные граждане должны принимать участие в формировании законопроектов, в контроле за их действием и исполнением. Так же важные законопроекты, которые стоит отметить, это законопроект о защите домашних животных - эта тематика нас интересует, мы знаем о том, что действует много общественных организаций, которые защищают животных, берут их на передержки, помогают. Есть пробелы в законодательстве, которые наша фракция по возможности устраняет. Наша фракция ЛДПР совместно с фракцией партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ некоторые законопроекты вносила совместно, и я хотел бы поблагодарить своих коллег за дружную работу. Это законопроект о защите подсобных хозяйств, а также другие законопроекты, которые мы вместе выносили на обсуждение и сообща их поддерживали.

Владимир Чертищев, КПРФ, депутат Тюменской областной Думы,
заместитель председателя комитета по аграрным вопросам и земельным отношениям: Я поддерживаю информацию, данную коллегами. Действительно, мы сделали немало в интересах жителей нашей области, но, разумеется, есть моменты, которые требуют внимания, которые мы пытаемся решить сообща. У нас имеются разногласия по некоторым вопросам с ведущей партией "Единая Россия". Мы все-таки настаиваем на том, чтобы сфера экономики финансировалась по полной программе. В конечном счете, нам удалось этого добиться вместе с другими партиями. Были также определенные разногласия по законам, которые рождались в ходе работы: Глеб Александрович поднял вопрос, касающийся личных подворий: закон есть, но пока что он не получил окончательного развития. Думаю, что доработку мы будем осуществлять вместе, тем более, что на этот законопроект обратил внимание губернатор. Думаю, что это не случайно, потому что в условиях сегодняшних трудностей с финансами, личные подворья способны сыграть свою роль. В этом вопросе имеет практическое значение закон о сельскохозяйственной кооперации, который так же находится на стадии доработки, поскольку в процессе производства сельхозпродукции возникает вопрос ее распределения и сбыта. С/х кооперация на уровне поселения, района, области должна собирать это продукцию, перерабатывать и поставлять без посредников нашим горожанам и в другие районы области. Думаю, что мы сумеем его доработать. Те социальные моменты, которые сегодня начинают обостряться, коснулись продуктов питания, что требует от депутатов заняться вопросом обеспечения людей собственным продовольствием. Здесь есть определенные сложности, поскольку мы не сможем полностью отказаться от импортного товара, но те меры, которые начинают принимать, должны дать результат. Сегодня настало время, что нужно меньше спорить и решать проблемы, которые интересуют людей. Есть одно "но": к социальным вопросам, решения которых требуют люди, относится повышение пенсий, заработной платы. Без решения этих проблем единство нашей страны сложнее будет обеспечить. В прошлом году частично подняли бюджетным работникам зарплату, сейчас же нужно обеспечить рост з/п и производительности труда одновременно. Спасибо.

Георгий Эргемлидзе, СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель экспертного совета РО СР в Тюменской области: Действительно, 2014 год, год деревянной лошади, говорят, принес много бед. Нужно трезво оценивать результаты, ведь было и много положительных моментов. Они состоят в том, что у нас стали говорить о субъекте федерации как о единой большой области. Прошли выборы губернатора на уровне трех субъектов Российской Федерации, я думаю, что это были первые удачные выборы, и у области появился легитимный лидер, который имеет право требовать, предлагать и воодушевлять на перемены. С другой стороны, почему-то постоянно ведется разговор о юге Тюменской области при оценке экономических показателей, что не совсем понятно. Мы знаем, что в других округах уже приняты законы и изменения в уставы, касающиеся того, что губернаторы будут избираться не населением, а думами по предложению президента, которому, в свою очередь, будет предлагать кандидатов наш губернатор. Я думаю, что это будет способствовать интеграции с округами, поскольку нам нужны рынки сбыта для нашей сельскохозяйственной и промышленной продукции. Промышленность развивается, результаты работы нужно распределять по округам, где нет соответствующей развитой промышленности. Мы понимаем, что наш губернатор - выходец из сферы бизнеса, возглавлявший крупный коммерческий банк, и недавно на инвестиционном форуме он выступил с обширной программой по развитию инвестиционного климата, где говорил о том, что необходимо снижать и оптимизировать барьеры бюрократии, потому что под ее ударами, скажем так, бизнес еле дышит. Собственно, наша партия уже много лет это утверждает. Если говорить об отрицательных моментах, нужно отметить, что в этом году законодательство развивалось с неким запретительным уклоном. Конфликт в Украине и последовавшие за ним санкции ослабили позиции, потому что резко упали цены на нефть, и рубль упал почти в два раза, о чем мы все прекрасно знаем.

Виктор Рейн: С позволения моих коллег, позволю себе небольшой комментарий: анализ совершенно нормальный. Я согласен с тем, что сказали коллеги, но  мы расходимся в тактике. Те исследования, которые мы проводили в течение двух лет, показывали, что число тех, кто относится к ЛПХ: 170 000, и администрировать это тяжело. Губернатор неслучайно сказал, что уровень поддержки нужно держать, и в этих условиях стоит задача поднять муниципальную экономику. Все, что будет связано с созданием рабочих мест, безусловно, должно быть поддержано. Почему мы не принимаем закон о молодежной политике? Потому что сначала должен быть закон федерального уровня, и наш областной закон будет позволять эффективно работать. Уровень государственной зарплаты должен быть ярко выраженным. Мы уже имеем прецеденты, когда  наш субъект, опережая остальные, принимал свои законы, вызывал отторжение, возмущение других субъектов. Здесь нужно быть очень аккуратным, нужно понимать, что сегодня гораздо страшнее невыполнение социальных задач, чем непринятие каких-либо нормативных актов. Если у нас есть возможность накормить не только себя, давайте накормим и Европу, которую раньше и кормили. На эти вызовы мы сможем достойно ответить. Что касается сложно построенного субъекта: тот уровень взаимоотношений, который есть сегодня, нужно, безусловно, беречь. Договор и программа сотрудничества не вносит никакого диссонанса в нашу работу, я поддерживаю коллег в том, что нужно постараться интегрироваться.

Елена Бондаренко, ведущая:
- У нас есть телефонный звонок, я попрошу гостей надеть наушники. Говорите, слушаем вас.

Радиослушатель:
- Здравствуйте, меня зовут Галина, я звоню из Викуловского района. Хотела бы узнать, когда вступит в силу закон о выдаче 20 000 руб. с материнского капитала?

Виктор Рейн: Он давно вступил в силу и действует, возможно, есть некая задержка, потому что по ряду программ есть механизм сдерживания, но, я думаю, что он рабочий и в ближайшее время этот вопрос будет решен.

Елена Бондаренко: Виктор Александрович, как раз хотела обратиться к вам по этому поводу, у меня также есть вопрос: разве мы не можем это инициировать?

Глеб Турбин: Я об этом и говорил, и с Виктором Александровичем не в полной мере согласен: когда есть какие-то нововведения, существуют "пилотные" регионы, и в случае, например, с ЕГЭ, Тюмень выбрали как «пилотный» передовой регион, и начали здесь все это вводить и пробовать. Такая же ситуация может быть с любым законопроектом. Мне кажется, задача депутатов - помогать федерации, чтобы показывать, как работает тот или иной закон в разных регионах, и федерация на своем уровне сможет провести анализ опыта регионов, что поможет аккумулировать опыт и уладить работу закона. По закону о патриотическом воспитании президент поручил разработать программы, выделить деньги - 2 млрд. рублей под патриотическое воспитание граждан, молодежи, но программа не достигает такого уровня, как закон. Мы понимаем, что когда есть закон, определенные цели, объемы финансирования, тогда и во всех субъектах федерации это реализуется должным образом. Я считаю, что наш регион имеет интеллектуальные и финансовые возможности и должен предлагать новые нужные законы для наших граждан.

Елена Бондаренко: Спасибо большое, Глеб Александрович. Я услышала, что цели схожи, но пути решения разные.

Владимир Чертищев: Цель одна и пути решения тоже могут быть одинаковыми. Есть отдельные механизмы. Я хочу поднять тему, которая связана с текущим днем. Мы прожили уже два месяца в 2015 году, и ситуация, прямо скажем, напряженная. Есть вопросы, которые беспокоят наших производителей. Мы постоянно работаем с ними, естественно, предлагаем свои пути решения. Это вопросы, связанные, прежде всего, с финансированием. Если брать продовольственную программу, то на сегодня это вопрос подготовки посевных работ. Подорожали удобрения, ГСМы и так далее, и мы хотим, чтобы кредитная ставка для наших крестьян была понижена Центральным Банком, и с этим предложением мы вышли на Москву. Думаю, что в других регионах вышли такие же предложения. Эту тематику поднимал на встречах Президент Путин Владимир Владимирович. Данные вопросы касаются не только агропромышленного сектора, но и всей экономики в целом, и я думаю, что в ближайшее время они будут решены. Антикризисная программа принимается не только в Москве, но и в областях, и мы видим необходимость работы над ними. Мы должны предлагать свои пути решения в вопросах, касающихся финансов, налоговых изменений, сейчас эта работа стала основной и главной в думе. Есть споры и разногласия, это естественный процесс. Стремление одно: улучшить экономику, обеспечить должный уровень социальной жизни людей.

Георгий Эргемлидзе: Я бы хотел сказать, что можно говорить об ЛПХ, о молодежном законе и так далее, но, как мне кажется, упор нужно сделать на основной документ. У нас есть концепция развития Тюменской области, которая написана еще в 2007 году. С 2007 года прошло уже два кризиса. Этот документ однозначно устарел, никуда не годится и не отражает реалии. Если говорить про патриотизм, наверное, самое главное - говорить правду. Я думаю, что в этом вопросе также есть некие пробелы. У нас из года в год переписывается одна и та же стратегия Тюменской областной Думы, но нигде нет конкретики. Между тем политика существует в цифрах. Если сохранится учетная ставка ЦБ в размере 15%, что говорит о том, что минимальный кредит физическое лицо или предприятие может получить под 25%, то через три месяца не будет ни промышленности, ни сельского хозяйства. Кто способен выдать такую прибыль, чтобы закрыть процент банка, накладные расходы, бюрократический пресс и купить товар? Думаю, это просто нереально. Нынешние механизмы субсидирования крестьянского труда, если говорить о продовольственной безопасности, идут через банки: крестьянин берет в банке кредит под высокий процент, ему компенсируется часть ставки, но сейчас таких денег в бюджете уже нет, поскольку бюджет был принят на 40 млрд. ниже по сравнению с прошлым годом. Скорее всего, он будет еще раз пересмотрен в сторону понижения, потому что, как объявил губернатор, много программ попадает под сокращение, потому что сейчас начинается эпоха "тощих лет", как неоднократно предупреждали ведущие экономисты. Пока нет цифр, отражающих среднюю зарплату в регионе, процент ставки и так далее, подводить итоги очень сложно. Рост промышленного производства - это хорошо, но в Тюменской области никогда не было промышленности. Увеличение количества заводов увеличивает объем производства, но в реальности это не ощущается никак.

Елена Бондаренко: Может быть, наша приоритетная задача это как раз развитие сельского хозяйства?


Виктор Рейн: Один из главных нормативных актов, который мы планируем принять, называется "О стратегическом планировании социально-экономического развития Тюменской области". Задачи меняются, есть вещи, которые нам навязываются в условиях санкций, как бы мы этого не хотели. Я как бывший руководитель предприятия, как бывший глава города Ишима, точно так же могу говорить при ставке ЦБ об импортозамещении, о секторе экономики, но схема должна быть совершенно другой. Примером служит Европа: 3 млн. заводится в целую отрасль, процентная ставка составляет 0,05 %. Вот это пример государственной поддержки. Можно сдержать монополии хотя бы в плане продовольственной безопасности в отношении сельского хозяйства. С настоящей зарплатой в сельском хозяйстве нет никакой мотивации, животноводство нерентабельно, и наша задача состоит в том, чтобы отслеживать все, что происходит на нашей территории. Центр должен построить с нами диалог, согласовывать позитивные изменения в программе, и тогда он сможет ставить правильные задачи.

Елена Бондаренко: Насколько я знаю, 12 февраля состоялось заседание Тюменской областной Думы, где говорили, что некая корректировка бюджета уже состоялась. Людям интересно: на чем мы будем экономить, на чем  - нет.

Виктор Рейн: Пока что - на программах.

Глеб Турбин: Есть защищенные статьи, в которые входят социалка, зарплата, пенсия - их, конечно, никто трогать не будет. Все остальное - дородное строительство, жилищное строительство, инвестиции - на этом можно будет сэкономить.

Георгий Эргемлидзе: Я думаю, что областной Думе нужно показать пример, урезать расходы на свое содержание и зарплаты. Нужно встать с людьми рядом не на словах, а на деле. Мы в свое время предлагали принять законопроект, связывающий среднюю зарплату депутатов по региону, однако он даже не был включен в план обсуждения. Мы считаем, что депутаты должны определиться: встать рядом с народом или находиться сверху и освещать им путь. Это вопрос выбора.

Виктор Рейн: Кстати, свежая информация: Сергей Нарышкин поддержал предложение о том, чтобы снизили на 10%. У нас есть уже некоторые подвижки в этом вопросе. Извиняюсь за  нескромность, хочу сказать, что они перечисляют свои личные сбережения на социальную помощь, поддержку ветеранов. Тем не менее, если всем плохо, нужно будет потихоньку "ужаться".

Глеб Турбин: Хотел бы сказать по поводу урезания депутатов, их зарплат и других расходов. Я с вами согласен, депутаты должны находиться наравне со всеми, если идет общее уменьшение объема выплаты з/п на 10%, мы это поддержим. У Думы есть резервы, на которые, на наш взгляд, можно снизить издержки, пополняя, тем самым, доход в бюджет. Это, во-первых, аппарат Думы, где часть функций больших штатов можно передать другим, и сократить количество людей. Есть непрофильный актив, например, база "Кучак", о которой мы неоднократно заявляли. Мне кажется, если эту базу выставить на торги и попытаться продать, это был бы неплохой дополнительный доход в бюджет.

Владимир Чертищев: Георгий Ростомович поднял очень хорошую тему, потому что сейчас вопрос стоит в консолидации общества в области, в стране. Один из важных вопросов - уровень социальной оплаты и зарплаты на сегодня. Есть идея принять меры по сокращению расходов на какие-либо материальные блага депутатов. Данная тематика касается не только правительства Тюменской области, и все должны подумать, каким образом можно помогать всему народу, и решать общие вопросы. Виктор Александрович поднял вопрос о взаимоотношениях с Москвой, с правительством страны по ряду вопросов. Я согласен, что в некоторых моментах бюджет страны нас несколько обделяет. Бюджетный процесс был 50/50, сейчас бюджет составляет 30% - область, 70% - Москва. Соглашаться с этим нельзя. Кризис заставляет кардинально пересмотреть многие вопросы, решать процессы и региона, и области, и страны в целом. Все предложения, которые сейчас рождаются, должны учитываться, по ним должны приниматься решения. Консолидироваться сегодня придется всем, потому что мы сделали немалые упущения, нужно эти вещи исправлять и решать проблемы сообща. Расходы нашей Думы - это часть проблем, которые сегодня будут решаться.

Елена Бондаренко: К сожалению, времени остается очень мало, хотелось бы закончить на позитивной ноте. Все-таки, в год 70-летия Победы начинают ли работать какие-либо партийные проекты?

Виктор Рейн: Здесь как раз тот случай, когда дело не в партийных проектах. Молодежь Украины, которую воспитывали по российским учебникам, мы потеряли. Мы понимаем, что ветераном все меньше и меньше, и в отношении них существует огромное количество мероприятий и по линии правительства Тюменской области, и по фракции, и по Тюменской областной Думе. Это принципиально и очень важно, и в этом плане патриотическое воспитание молодежи очень важно, это самое главное. Если у нас будут патриоты, значит, Россия выживет.  Праздник 70-летия Победы всех, безусловно, объединяет, это уникальный, светлый праздник, который мы должны передать из поколения в поколение.

Глеб Турбин: Абсолютно солидарен. Победа, как говорится, одна на всех, и очень большую цену жизни заплатили наши граждане, независимо от вероисповедания, национальности и других факторов. Почет и уважение ветеранов и в этом году, и в другое время должны быть на высшем уровне, никто не должен быть забыт. Это должна быть связь поколений с молодежью, потому что бывает, что молодые люди не знают, что Жуков - это наш великий полководец, маршал Победы. Поздравительная миссия в этом году должна быть с особым трепетом, с особой любовью для ветеранов, для их потомков, для всех остальных. Весь мир должен знать, что наша страна была страной-победителем.

Владимир Чертищев: Я бы добавил еще, что наша великая Победа была обоснована не только героизмом наших воинов, но и тружеников тыла. Именно они создали основу производства, которая смогла победить всю фашистскую Европу. Мы должны воспитывать молодежь не только подвигом наших воинов, но и трудовым подвигом. Мы должны показать, каким трудом одержали эту победу, что было создано в производстве в Тюмени, стране и так далее. Это очень важная сторона работы, которая позволяет, опираясь на прошлое, создавать наше будущее. У нас в разработке находится законопроект "Дети войны", которым мы будем заниматься, чтобы этим категориям людей уделить достаточное внимание.

Георгий Эргемлидзе: Действительно, поколение людей, одержавшее победу в Великой Отечественной Войне, достойно самых лучших похвал. Эти люди оставили нам неплохую страну, которую мы умудрились потерять в 1991 году, а сейчас так же присутствуют намеки на это. Я считаю, что политическим партиям, независимо от их политической направленности, необходимо объединиться, в первую очередь, в вопросах правды, в вопросах, так сказать, адекватной оценки ситуации. Нужно засучить рукава, взяться за решение проблем, и тогда будут результаты. Те люди победили войну, потому что боролись за идеи социализма, потому что знали, что борются за свое будущее, будущее своих детей. Мы обязаны все эти вопросы учитывать, и только тогда возможны победы в войне, в экономике. Других путей, к сожалению, нет.

                                                                  Расшифровка медиафайла – Нино Эргемлидзе,
TG                               

Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение