Выборы, или Ералаш с близоруким сознанием сегодняшних дней
Эссе уставшего простолюдина-одиночки, ведущего ежедневную борьбу за выживание в этом холодном, опасном, жестоком мире
Возвращаясь домой каждый вечер после непредсказуемых дней с новыми загадками усложнившейся жизни со всем ее бардаком, творящимся на местах в коммунальном хозяйстве, охватившем каждого жителя, потребляющего необходимые организму свет и тепло, пытаюсь расслабиться, включив телевизор, с надеждой на лучшее, понимая в глубине души, что новости у нас не доносят до обывателя истину, а вкручивают в мозги постоянные повторения шаблонных стереотипов. Думаю: «Так бы молитвы о жизни благочестивой рассказывали – сознание людей менялось бы не в худшую сторону».
Накануне предстоящих выборов, как обычно, в суете мирской, разговаривая по телефону с одним знакомым офицером госавтоинспекции, Романом, затронули тему гражданского избирательного права: «У нас, - говорит он, - хочешь, не хочешь, а надо идти, хотя бы просто поприсутствовать». Я говорю в шутку: «Тебя, что, судьба страны не интересует?» А он серьезно так: «Деньги надо зарабатывать, а не ерундой этой заморачиваться». А я подумал: «Специально пойду на выборы, чтобы голос мой никто не побеспокоил!»
Участок мой избирательный находится в ста метрах от моего дома, в школе №69. Прихожу туда и что я вижу! Возле школы – ярмарка: выпечка разная дешевая, палаточная «завлекаловка» для людей, выступление через микрофон каких-то неуместных гастролеров низкого пошиба.
Захожу в школу, интересуюсь, как пройти к месту получения бюллетеня по адресу проживания. Мне объясняют, показывают. Иду. Вхожу в небольшое помещение: прямо – столы, справа – два сотрудника полиции молодых, один в звании майора. Подхожу к столу, протягиваю паспорт, регистрируюсь, беру бюллетень. Разворачиваюсь, смотрю, ребята из полиции, видимо, подуставшие немного, сидят, как на празднике в деревне, свободно развалившись на кушетке.
- Разрешите у вас поинтересоваться, - обратился я к ним. – Вот я не хочу ни за кого отдавать свой голос. Просто многие предвыборные обещания кандидатов в президенты одинаковы. А долг за мою прожиточную жизнь растет. Простите, если что не так понимаю, но выражаюсь, как есть. Что мне делать?
Они живо переглянулись между собой и говорят хором:
- Не знаем!
Повернувшись влево, к столу, за которым только что брал бюллетень, увидел удивленное выражение лица женщины возрастом ближе к пенсионному. Очки от неожиданности у нее съехали вбок.
- Ничего не надо ставить, просто бросайте бюллетень в урну! – скомандовала она.
- Хорошо, - ответил я оценивающей меня немногочисленной немой аудитории, - всего вам доброго!
А сам подумал: «В нашем царстве-государстве всегда найдется что кому за нас поставить: кому-то галочку, а кому-то и крестик деревянный на память незабываемую».
И смех, и грех. Но жизнь на этом еще не заканчивается, и хороших дел делать – не переделаешь! Слава Небу и Духу Святому за то, что у нас есть мечта о том, что всё наладится и станет лучше. Только этим, порой, и теплится в нас жизнь, как лучик надежды, что добро всё же победит…
Иоан А.
Фото: Семён Комаров