Сегодня праздник, завтра - бунт

Посмотрите кадры из Волоколамска. Киев 2014 года не напоминают? Растерянный глава городской администрации в толпе рассерженных и возмущенных людей, ему задают вопросы, а он от страха не знает, что ответить.

3 октября 1993 года я видел подобную картину в центре Москвы. Сквозь толпу волокли заместителя мэра столицы, а бабушки старались попасть ему кулаком в лицо.
Дело не в стране и не в городе. Когда недовольство копится долго, а власть не замечает, что его количество близко к критической массе, обязательно случится выброс «газа», и людское терпение взорвется от смеси гнева и желания бить «толстомордых».

48_n.jpg
В воскресенье люди голосовали за стабильность, в понедельник взбунтовались. И никакого противоречия в их поведении нет. Как и все другие граждане страны, они хотят дышать чистым воздухом, растить здоровых детей, благоустраивать свой город и жить на экологически безопасной территории. Они хотят вести нормальный образ жизни, они хотят в жизни стабильности.
Они не борются за власть, не ведут борьбу с властью. Они просто хотят нормально жить.
Это не бунт, это эмоциональный всплеск в настроении сотен людей, собравшихся вместе. Когда речь идет о здоровье детей, родительские чувства всегда близки к наивысшей точки накала.
Если рядом рожа начальника, который не может ответить на вопросы и как-то успокоить людей, эту рожу будут бить.
Нынешние главы администраций городов не умеют успокаивать людей. Они вообще с людьми общаться не умеют.
Их не выбирают, их ставят. Их роль - обслуживать вышестоящих ставленников, а не людей. Нынешние «мэры» не проходили обкатку народом. Они людей боятся. Народ они видят только со сцены, когда зачитывают свои «послания» и проводят торжественные мероприятия.
Нынешние «главы городов» всерьез надеются, что народ будет всегда чинно сидеть рядами в креслах филармонии, согласно статуса и номера в списке.
Случись какое стихийное массовое народное сборище, они спешат не к народу на площадь, а к губернатору в кабинет с вопросом: что делать?
Губернаторы - люди государственные, они сразу подключают силовиков. А подчиненному своему говорят: срочно выйди к людям, пообщайся, успокой. А тот не умеет. Он умеет землей торговать и родственников на бюджетные места устраивать.
Но идет на площадь, или к больнице, как в Волоколамске. И получает в морду.
Вот сейчас по всей стране растет недовольство разницей в зарплатах рабочих и чиновников, тружеников и депутатов, рядовых сотрудников и топ-менеджеров, школьных учителей и судей в «домах правосудия».
Растет недовольство разницей в доходах олигархов и всего остального населения. Растет недовольство разницей в уровне жизни тех, кто при власти и тех, кто просто работает.
Недовольство растет и копится. Причем, оно нарастает стабильно от года к году.
Люди будут в праздничном настроении голосовать за стабильность в воскресенье, но никто не знает, где, когда и по какому поводу рванет «газ» в понедельник.
Стабильными должны быть перемены к лучшему. Стабильно только то, что постоянно обновляется.
По большому счету, ничего стабильного в природе нет. Стабильность - это некая мечта человека прожить спокойно свой короткий срок. Общественная стабильность - это несбыточная мечта.
Слегка помять бока начальнику города - это полезная и необходимая процедура для нормализации обмена веществ в общественном организме.
Бить не надо: смысла нет.

Виктор Егоров

Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение