Привет от шифтердауна!

На приветствие раньше времени не обижайтесь. Смысл слова знаете? За разъяснением - к Герману Грефу, председателю Сбербанка. Его толкование англояза – самое свежее и актуальное

Привет от шифтердауна!

По Грефу, наша страна – дауншифтер. А значит, все живущие в ней – шифтердауны. То есть, включившие пониженную передачу. Разумеется, для преодоления трудностей проезда по раскисшей колее, топкой болотине или буранного полустанка – кто куда попал и где застрял.
Какой главный лозунг настоящего шифтердауна? В русском переводе он звучит приблизительно так: «А идите вы все в баню!».
Какой алгоритм действий новообращенного шифтердауна? Хорошо там, где вас нет. И – на Гоа. Или в Прагу. Или в Эквадор. Можно на Таити, но там уж сто лет, как нет таитянок, поэтому чаще выбирают Таиланд.
С политической точки зрения дауншифтинг – отказ гражданина от гражданской деятельности ввиду её бессмыслицы и полной бесперспективности. С экономической точки зрения – понимание сути вращения колеса, в котором сучит ножками белка. Сучи не сучи, а орешка золотого не обломится.
Глобалисты называют дауншифтерами те страны, которые глотнули пыли в хвосте гонки за мировое лидерство и навечно свалили в сторону – туда, где море, пальмы, обезьяны. И бананы – пища счастливых сапиенсов с повязками на голове и попе. Буркина Фасо, Зимбабве, Берег Слоновой Кости.
Гайдаровцы на недавнем форуме уточнили глобальный смысл дауншифтинга – сознательный уход от треволнений экономических реформ ради наслаждения покоем в хижине на острове с видом на личную яхту.
Одним словом, быть шифтердауном – это престижно, с чем вас и поздравляю.
Между прочим, среди известных в мире шифтердаунов числятся такие гиганты человечества, как Сократ, имеющий из вещей лишь плащ и чашу для цикуты; Диоген, отказавшийся даже от чаши; и римский император Диоклетиан, пославший в баню всю верхнюю палату римского сената.
Не без гордости сообщаю, что я вот уже как две недели – классический дауншифтер или шифтердаун, что одно и то же. К ликам классиков я прилепился следующим образом.
Простыл в рождественские «гуляния» вокруг храма, меня одолел бронхит и кашель. Температуры не было, поэтому вызывать скорую постеснялся. Накупил всяких терафлю и думал – выскочу из колеи. Поверьте на слово, все терафлю и прочие рекламные конфетки от гриппа и простуды – фуфло. Кто не заболел, тому они еще не нужны, а кто заболел, уже не нужны.
Производители выкачивают деньги с бедолаг, типа меня, обещая облегчение через 10 минут. Через такое время облегчение может наступить только от клизмы, но она - от другого недуга.
Не спал три ночи, потому что в положении стоя кашель «стрелял» одиночными, а в положении лежа – очередями.
Оделся, снова пришел в аптеку, откашлялся у входа. Когда смог произнести первое слово, прохрипел на всю аптеку: дайте настоящее лекарство, чтобы я затих сразу и надолго. Боксеров в аптеке не было, "сразу и надолго" помочь было некому. Со мной общалась только молоденькая худенькая аптекарша, но она без рецепта ничего «настоящего» давать не стала. Я стал хрипеть еще громче. Она позвала пожилую коллегу. Та глянула на меня, на бороду в соплях, на польтухан мой осенний и дала коробочку. «Берите, - говорит, - оно недорого стоит». Я ей: «Не надо дешевое, пусть будет дорогое, но настоящее». А она мне: «Берите, берите, оно дешевое, потому что российское, швейцарские в пять раз дороже, но они точно такого же состава».
И я поверил пожилой женщине. Дома коробочку открыл, а там всего три капсулы. Проглотил первую, к ночи полегчало. На следующий день глотнул вторую – первый раз выспался. Вот третью вчера заглотил, сегодня у компа уже могу сидеть без соплей на клавиатуре и баночки для харкания.
Вы спросите, и в чем тут дауншифтинг?
Э, вы не знаете, как я поначалу пытался попасть на прием к врачу в поликлинику. В бесплатной по месту жительства меня могли записать на прием через неделю. В платную, что рядом с моим домом, через три дня и за 650 рублей.
Поэтому я сижу и поплевываю. На медицину, в том числе. Никуда не иду, всё и всех послал в баню. Будь, что будет. У меня есть диван, он заменяет мне пляжный лежак, и есть телевизор – его лучи мне вместо солнечных.
Понимаю роль телевизора для россиян: где-то кто-то замерз на перевале, а у меня в комнате – тепло. Где-то кого-то бьют и убивают в кабинете врача, а я – в безопасности. Кто-то митингует, шатается по площадям, получает струю водомета в харю, а я струйкой набираю воду в чайник. У меня – тихо и уютно. И не надо продавать апартаменты в Нью-Йорке, и не зачем беспокоиться о плате за капремонт моей двухкомнатной квартиры – с «брежневки» много не возьмут, а если попробуют начислить более пятисот рублей в месяц, за наглецов возьмутся те, кто здоровее и моложе. Кто еще не впал в состояние дауншифтинга.
Телевизор – отрада больных и бездельников. Он утешает немощных и уставших. Смотрите, и будет вам счастье.
Дауншифтинг по-русски – комната с морем на голубом экране и пляж на раскладном диване у стены.
Уж полночь близится…, спасибо, Герман!

Виктор Егоров

Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение