Каприз (рассказ)

«Лучшему городу земли» посвящается.

Часть 1.

Кристина

 

    Кристина постояла немного над раскрытым чемоданом, размышляя:

   «Что еще может мне там пригодиться? Наверное, нужно взять побольше теплых вещей, ведь это же север….Там, вероятно, холодина жуткая…»

- Бабушка, бабушка, бабушка…. Что же ты придумала?- повторила вслух.

   Вздохнула и оглянулась по сторонам, но поскольку ничего из «теплого» на глаза не попалось,  подошла к шкафу и снова открыла раздвижную дверь.

 Вечерние платья, стильные наряды, обувь на высоком каблуке, шубка за  пару сотен  тысяч долларов….и ничего подходящего для поездки на холодный, далекий север….

«Ну, бабушка! – снова с раздражением подумала  – не могла придумать чего попроще…»

   Бабушка Кристины – Екатерина Александровна Веленская, умерла полгода назад. До этого она много лет жила одна в большой квартире в центре Санкт-Петербурга. Не сказать, что у них с Кристиной были очень уж дружеские отношения, скорее как раз  наоборот. Бабушка была родом из дворян, она не понимала, почему сын и невестка воспитывают их единственную дочь как попало. А проще говоря, вообще никак.  Отец Кристины, известный  художник Александр Веленский, всегда целиком и полностью был поглощен своей жизнью, творчеством, поездками… ну и всем тем, что по его же словам, приносило  вдохновение: ресторанами, вечеринками, женщинами…

  Мама же сначала пыталась что-то изменить, привязать мужа к домашнему очагу. И главное, в самом начале у нее это даже получалось. Вот как раз в этот период и родилась Кристина.

  Со временем все вернулось на круги своя: папа стал пропадать то в мастерской, то с друзьями, то на творческих вечерах, то вообще непонятно где.

  Мама сначала немного повздыхала, поплакала, и вернулась в театр, где служила раньше, до рождения Кристины. С тех пор у нее тоже появилась своя жизнь, отдельная от семьи и дочери.

  Ребенком занималась нянька по имени Дуся: толстая деревенская тетка, но очень добрая и приветливая. Она смотрела за тем, чтобы ребенок хорошо поел и поспал, сходил в школу и выучил уроки. А вот «правилам этикета и хорошего тона» Кристину учила улица, друзья и школа.

  Кристина вместе с родителями жила в Москве, и поэтому бабушку видела редко. Но это ее совсем не печалило. Более того, она не любила бывать в большой «питерской квартире» бабушки с помпезной старой мебелью, до блеска натертым паркетом и гулким эхом, которое жило в огромных комнатах.

   Каждый раз, когда ее привозили к бабушке, та пыталась чему-то ее научить, но это у нее получалось плохо, потому как вместе со свободой, которая была у девочки дома, она имела характер своих родителей и огромную тягу к независимости.

  После окончания школы Кристина вместо того, чтобы поступать в театральное училище, как хотела мама или в архитектурную академию, как хотел папа, поступила в школу моделей.

  Родители особо не спорили, а вот бабушка тогда, долго разговаривала по телефону сначала с папой, потом с мамой, а потом с самой Кристиной. Им всем она пыталась объяснить, что это совсем не годится и девочке нужно получить нормальное образование.

  Однако, Кристина бабушку не послушалась и отношения, и без того не очень хорошие, испортились между ними окончательно.

  И даже когда Кристина узнала о том, что бабушка заболела и находится в больнице, не очень торопилась проведать ее там. А когда наконец-то собралась, то было уже поздно: бабушка умерла, и ее успели похоронить. Так странно, что известие о похоронах не получили ни Кристина, ни ее родители. Поэтому там и не присутствовали.

   Небольшой денежный вклад, открытый в Сбербанке она доверила своей соседке, которая и занялась похоронами. Свою квартиру бабушка завещала сыну, невестке оставила фамильные украшения, а Кристине – достаточно большую денежную сумму.

  Все бы так и закончилось, если бы не письмо. Его получила Кристина вместе с документами на вклад, открытый на ее имя в одном из швейцарских банков.

  Письмо было коротким и очень странным:

«Дорогая внучка – писала бабушка. И это было странно вдвойне, потому как при жизни она никогда не звала Кристину внучкой, только по имени –  если ты читаешь это письмо, значит, я отошла в мир иной. У меня есть просьба, и я надеюсь, ты, как настоящая леди, не откажешься ее выполнить. В Сибири, на Ямале  есть такой поселок - Березово. Найди время туда поехать. Закажи  гостиницу и просто переночуй в поселке одну ночь. Надеюсь, ты исполнишь эту мою последнюю просьбу. Твоя бабушка Екатерина Веленская.»

  Сначала Кристина письмо отложила и решила, что никуда не поедет. Но время шло и ей стало казаться, что бабушка наблюдает за ней. Она  даже почувствовала, что кто-то постоянно стоит за ее спиной.  Это ее и пугало и раздражало. Более того, мешало работать и нормально жить.

 «Наверное, это что-то с психикой моей  или паранойя какая-то. Нужно лечиться», - подумала она.

  Сходила к врачу, пропила маленькие розовые таблеточки, которые он прописал. Но это не помогло.

  «А может это заговор-наговор какой-то?»- Кристина не очень верила в такие штуки, однако, чего только в жизни не бывает… Поэтому - сходила к целителю…. А затем к гадалке, психотерапевту, ясновидящей, колдуну, хироманту и даже психиатру…. Но ощущение не прошло.  Наоборот, с каждым днем она все сильнее чувствовала - бабушка за ней наблюдает и ждет, когда она, Кристина, просьбу выполнит. Ведь она - «настоящая леди»!  И тогда она решила: нужно просто поехать в это чертово Березово, и дело с концом.

  Сказано - сделано. «Перекроила» график съемок и фото- сессий и полезла в Интернет покупать билеты на самолет. И тут ее ждало первое разочарование. Оказалось, что из Москвы нет прямого рейса до  этого самого Березово.  Нужно было лететь до Тюмени, и там ждать транзитный рейс. Но отступать она не привыкла, поэтому решила рискнуть.

    Вторым разочарованием был прогноз погоды на ближайшую неделю и в Тюмени и в Березово.

  И хотя риск  считается делом благородным, однако, не в ее ситуации. По возвращению ее ждал предрождественский показ в Париже, поэтому любая задержка могла принести неприятности, а, кроме того, еще и большие денежные потери, связанные с нарушением контракта.

   Билеты же можно было купить только «впритык», что существенно повышало  в разы все существующие риски.

 «Ну что же делать? Как поступить?»- думала она.

  А в ответ видела перед собой строгое лицо бабушки:

  «Настоящая леди всегда выполняет последнюю просьбу близкого человека…..»

 Может эти слова и не были главным аргументом, однако, билеты она все таки купила, надеясь на то, что погода будет ей благоволить, а в прогнозах (очень часто!) пишут неправду.

 И вот, сегодня днем у нее рейс.

 Кристина еще раз заглянула в шкаф, но нового там ничего не увидела. Она вздохнула и вдруг вспомнила про большой пуховый платок, который остался от бабушки.

   «Пригодиться!»- подумала.

 Долго рылась в антресолях, пока его нашла. Вещей получилось немного, ведь едет-то не на долго… Оглянулась по сторонам. Ну, все! Кажется, готова.

- Это регистрация на тюменский рейс?- спросила она у мужчины, что стоял последним в длинной очереди.

 Тот повернулся и кивнул головой в сторону табло, на котором светились неоновые буквы Москва-Тюмень.

- А какая погода в Тюмени, не скажете?- Кристина не привыкла сдаваться.

Мужчина, молча, пожал плечами: мол, не знаю сам.

Зато женщина в лисьем полушубке, что стояла впереди повернулась:

- Мело всю неделю. Сейчас вроде бы успокоилось.

- И снега, наверное, там много? – продолжала расспрашивать Кристина – у нас в этом году зима малоснежная…

- А Вы первый раз на север летите?- спросила женщина.

- Да, первый.

- В Тюмень? Или еще дальше?

- Дальше. В Березово.

- О! В Березово! Вот там наверняка снега много. Хотя и в Тюмени в этом году все замело. Не успевают вывозить снег из города.

- А погода то летная?- осторожно спросила Кристина.

- Да как когда. Бывает летная, а бывает и по-другому.

На этом разговор прекратился – подошла очередь на посадку в самолет.

   Сидя в самолете, она осматривала людей вокруг. Они действительно сильно отличались от вечно торопящихся, суетящихся москвичей. Среди пассажиров - много мужчин с суровыми лицами.

 «Наверное, жить там непросто – думала Кристина - вот и люди такие серьезные и строгие».

   Кристина таких мужчин боялась. Возле нее всегда были богемные мужчины. Они вели себя по-другому и выглядели по-другому тоже.

  Иногда у нее случались романы, но к своему 28-летию она по прежнему была не замужем. Более того, не было даже кандидата, которого она хотела бы видеть рядом. Иногда (и все чаще, в последнее время) ей стала приходить мысль, что она так всю жизнь и проживет одна.

   Самолет начал рулить на взлетную полосу и Кристина мысленно перекрестилась. Хотя, будучи очень востребованной моделью, она часто летала, для нее это всегда было своего рода стрессом. Мужчина, сидящий рядом, посмотрел на нее и улыбнулся:

- Боитесь летать?

- Так видно?- спросила растерянная Кристина.

- Видно – коротко ответил он – а что муж одну отпустил?

Кристине не хотелось «выворачивать душу перед чужим человеком», тем более, что она расценила эту фразу как попытку познакомиться, поэтому  ответила:

- Отпустил. Потому как занят.

  На этом их разговор закончился. Кристина некоторое время смотрела в иллюминатор, а потом откинула голову на спинку кресла и сама не заметила, как уснула.

  Проснулась оттого, что самолет сильно тряхнуло. Открыла глаза, посмотрела по сторонам.

- Ветер сильный в Тюмени – пояснил спутник в ответ на ее немой вопрос - но ничего, пилоты опытные, самолет посадят.

  Кристина не успела спросить, а что будет, если не смогут посадить,  в это время командир воздушного судна, объявил о том, сто самолет начал снижение и попросил пристегнуть привязные ремни.

  Кристина видела, что небо в иллюминаторе начало темнеть. Тут до нее дошло, что вероятно в Тюмени уже вечер.

- А какая временная разница у Тюмени с Москвой?- спросила она своего соседа.

- Два часа. Как раз когда приземлимся, будет уже поздний вечер. Встречать то будет кто?- повторил попытку познакомиться поближе сосед.

- Я дальше лечу. У меня в Тюмени только два часа. Потом следующий рейс – ответила Кристина.

 Сосед пожал плечами и отвернулся, видимо  окончательно понимая, что ему ничего не светит.

  Тюмень встретила ветром и снегом. Многие из пассажиров повторяли одно и то же:

- Вот хорошо, что успели прилететь. Сейчас если непогода разыграется, точно все рейсы отменят…

 Кристина закуталась в шарф и шагнула на трап. Порыв холодного колючего ветра попробовал сорвать шарф с ее головы, затем прямо в лицо прилетела горсть мелкого, похожего на пыль снега.

- Пурга начинается – говорили люди.

  «Эх, бабушка-бабушка! Куда же ты меня отправила?», - Кристина отошла от окошечка справочного пункта и почувствовала себя в полной  западне.

  Милая девушка объяснила ей, что рейс на Березово отменен, потому что там уже почти неделю метет пурга.

- А обратно на Москву? Могу  я поменять свой билет и прямо сейчас улететь обратно?

- Ближайший рейс на Москву будет в пять часов утра. И состоится он только в том случае, если утихнет ветер….Будете менять билет?

- Буду.

  «Надо взять себя в руки – думала она, направляясь в кафе - успокоиться. И надеяться на то, что ветер к утру утихнет. Ну, бабушка! Что за странный каприз был такой: отправить меня на край земли! Тем более, что я так и не смогла добраться до этого чертового Березово. Ну, нет! Второй раз я в такую даль не поеду! Это же вообще, конец географии!»

  Кафе оказалось маленьким, всего на три столика. И она, взяв у руки горячую чашку, пристроилась возле одного из них.

  С каждым глотком ароматного напитка она успокаивалась и расслаблялась.

Вспомнились одни питерские каникулы, когда она гостила у бабушки.

- Настоящая леди – говорила ей тогда Екатерина Александровна – не должна растопыривать пальцы. Держать чашку нужно аккуратно…

  Кристина тогда слушала в пол-уха, а сейчас почему-то накатило. И чем больше она погружалась мысленно  в тот далекий день, тем больше ощущала себя маленькой девочкой, желающей поскорее сбежать от нравоучений бабушки.

 «И все-таки. Не может быть, чтобы это был просто каприз, прихоть. Бабушка всегда была собранной и удивительно строгой, в первую очередь к себе. Почему же она написала это странное письмо? А может это не она? Ведь и стиль письма  ну не совсем  ее…»

   Она допила кофе, встала, подошла к окну, которое выходило на привокзальную площадь.

  Укутанные в снег деревья в сгущающейся темноте казались похожими на большие сугробы. Желтые полоски мутноватого от мелкого снега света  нескольких фонарей, выхватывали из темноты фрагменты машин, что стояли недалеко от крыльца. Одна из них была с шашечками и телефонами на двери - такси.

 «У меня есть семь часов времени – вдруг пришло в голову – возможно никогда в жизни я не приеду сюда снова.  Я могу просидеть это время здесь, в аэропорту, а могу… Ура! Придумала!»

  Она снова закуталась в шарф, вышла на улицу и направилась к машине такси. Заглянула внутрь, и ей показалось, что водитель сидит в салоне. Она постучала костяшками пальцев по стеклу. Стекло опустилось, и в рассеянном свете фонаря она увидела лицо девушки.

- Извините, это же такси? - переспросила.

-Да. Куда едем?

- Я не знаю.

- Как не знаете? Адрес есть?

- Нет. Мне никуда ехать не нужно…

Девушка посмотрела с недоумением:

- Не нужно?

- Вернее, нужно. Но без адреса – выпалила Кристина.

- Это как?

- Ну, я хочу, чтобы Вы меня покатали по городу и показали самые значимые места Тюмени. А я Вам потом за все заплачу.

- Ночью?- удивилась девушка.

- Сейчас. У меня есть семь часов до самолета.

Девушка ненадолго задумалась, а потом кивнула головой:

-А что? Идея…Первый раз такого пассажира вижу! Ладно, садись в машину!

И после того, как Кристина села в машину и пристегнулась, девушка спросила:

- Звать то тебя как?

- Кристина.

- А я - Катя.

 

(Продолжение следует)

Мила Романова

 

Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение