Мы проголосовали за снос

21 февраля в администрации города Тюмени, на заседании межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещения, наш дом по улице Осипенко, 35 был наконец-то признан аварийным. Для нас это стало лучом светлой надежды в темном царстве безысходности 

Особенно, если вспомнить всю ту безнадёгу, в которой приходилось жить последнее время, и что пришлось пережить. 

В начале февраля произошло очередное происшествие. В подъезде появился пар, стало пахнуть сырой штукатуркой, и слышно было, что на первом этаже бежит вода, сильным напором. Вода бежала в квартире, где проживает женщина–инвалид, которая самостоятельно не передвигается, и 17-летняя внучка. Ситуация становилась критической, я позвонила в нашу управляющую компанию, ООО УК «Альянс». К моему великому удивлению, через пару часов на пороге стояли два сантехника, инженер и директор УК «Альянс» А. Мазеин. Оценивая возникшую проблему, они вскоре поняли, что «очаг» находится на первом этаже, хотя я сразу говорила об этом, и вместе мы пошли осматривать первый этаж.

IMG_20170221_161624.jpg

21 ФЕВРАЛЯ 16:00, БОЛЬШОЙ ЗАЛ ЗАСЕДАНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ: ЗАСЕДАНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ И ОБСЛЕДОВАНИЮ ПОМЕЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ПРИЗНАНИЯ ЕГО ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПРИГОДНЫМ (НЕ ПРИГОДНЫМ) ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ ГРАЖДАН И МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА В ЦЕЛЯХ ПРИЗНАНИЯ ЕГО АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ

IMG_20170221_161635.jpg

 ЕЛЕНА ФИЛИМОНОВА (СПРАВА), ЗАМ. ДИРЕКТОРА МКУ "ТЮМЕНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ИМУЩЕСТВЕННОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО": "ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О СОСТОЯНИИ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА ПО УЛИЦЕ ОСИПЕНКО 35 ПОДГОТОВЛЕНО ООО "ДАГАЗ", ОБЩЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ДОМА ОЦЕНИВАЕТСЯ КАК АВАРИЙОНОЕ: ФУНДАМЕНТ, ВНЕШНИЕ СТЕНЫ И ПЕРЕКРЫТИЯ НАХОДЯТСЯ В НЕДОПУСТИМОМ СОСТОЯНИИ"

IMG_20170221_155639.jpg

ТАТЬЯНА ТЕСТОВА (СПРАВА) ПРИШЛА НА ЗАСЕДАНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ 21.02.2017 Г.


Я хоть и с высшим образованием, однако, знаю некоторые обороты ненормативной лексики «великого и могучего русского языка» - среди людей живу, - но к шквалу русского мата, который посыпался из уст рабочих, впервые увидевших обстановку на первом, честно сказать была не готова. Хотя понять их можно: они были просто шокированы. Дальше следовали устные обвинения в адрес администрации города: «куда они смотрят?!»,  «тут же нет потолка!»,  «это же центр города!», «вас надо срочно переводить в ЧС!». Потом были вопросы, почему мы, жильцы, бездействуем и не протестуем у стен администрации. А остальная часть реплик относилась то ли к богу, то ли к чёрту.
- Я не буду брать на себя такую ответственность, - прозрел А. Мазеин в конце «экскурсии», - завтра же пойду в департамент городского хозяйства. Тут же нельзя жить, это опасно!
А ведь именно об этом мы твердили с начала ноября, когда у нашего дома наконец-то появилась управляющая компания.
Все эмоции и впечатления от наших жилищно-коммунальных «прелестей» не смог бы передать словами даже классик. А дальше было больше: когда они увидели, что кипяток бежит не только на несущую стену дома, от которой осталось одно название, но и на проводку - тут их реакция просто зашкалила.

Через несколько дней в наш дом прибыла комиссия, всё зафиксировали: прошли по всем злачным местам, всё отфотографировали, замерили, записали, а ещё через несколько дней нас пригласили на «Первомайскую, 20» по поводу аварийности нашего дома.
И вот мы - в администрации города Тюмени, все волнуются, что же нас тут ждет? Напряжение нарастает, мы - третьи в очереди горожан, толпящихся в фойе, чьи жилища находятся на грани разрушения. Нас вызывают в зал, где заседает межведомственная комиссия. И вот оно - решение: наш дом признан аварийным (!) Но что же дальше? А дальше председатель комиссии, заместитель главы администрации Тюмени Р. Кухарук предложил нам проголосовать: либо за реконструкцию дома, либо за его снос. Единогласно мы проголосовали за снос. Чиновник разъяснил, что официальное решение комиссии мы получим на руки через 30 дней. Спросил, есть ли вопросы? «Да, есть», - сказала я. Прогноз погоды я смотрю каждый день и наслышана о резком потеплении, мой вопрос был таким: «А если наш дом не проживет эти 30 дней и рухнет раньше?», но, видимо, меня не поняли, сказали, что аварийные службы работают в штатном режиме.
Я же свой дом знаю, и капризы тюменской природы тоже мне известны, потому и вопрос свой задала не просто так.

Не успели мы с жильцами обсудить хорошую новость, как узнаем, что в одной из квартир затоплена комната, где раньше протечек не было. Спустя немного времени, а именно в 1:30 ночи меня разбудил настойчивый стук в дверь – в подъезде замкнула электропроводка и отключился свет в квартирах. Мы тут же позвонили в диспетчерскую службу УК «Альянс». Спустя 40 минут прибыл электрик. Однако наши ожидания на позитивный исход не оправдались: устранить результаты аварии электрик был не в силах. Его можно понять, жизнь она одна и другой не будет. Ручей, бегущий по стене с потолка и заливающий электрощит, не остановишь, а это с электричеством не совместимо. Он сделал все, что мог, поставил защиту от воды, позвонил директору Мазеину, доложил о ситуации. Мазеин просил ждать утра, а там «приедем и решим, сейчас важно обесточь очаг». Одно порадовало: на часах 2:30 , а директор УК - на связи.

Пока электрик делал своё дело, на первом этаже рухнул большой кусок стены. Звук испугал мастера, он весь скукожился от страха и был готов рвануть с места аварии, куда глаза глядят, лишь бы вырваться из этого треклятого дома. И только наше невозмутимое внешнее спокойствие предотвратило панику в его сознании. На его вопрос: «Что это было?», мы ответили спокойно: «Это несущая стена рушиться».

В эту ночь уснуть не пришлось, тревога нас не покидала. Следующая ночь не отличалась от предыдущей, с крыши бежало всё так же, хотя снег с крыши скинули. Правда, тоже не обошлось без эксцессов: скидывать его начали совсем с другого места, где не течёт, но там было удобней. Пришлось опять звонить в администрацию, после чего злые и недовольные рабочие, начали чистить крышу от снега с нашей, проблемной, половины дома.

4-V.jpg  6-V.jpg

НЕДОПУСТИМОЕ СОСТОЯНИЕ


Но и следующая ночь с 22 на 23 февраля была неспокойной, с соседями дежурили попеременке, так как вечером опять что-то искрило и трещало. Пришлось не спать практически двое суток. Все жильцы собрали багаж для экстренной эвакуации: деньги, документы, предметы первой необходимости.

Сидим, как на иголках, при свечах, без света…

 

Татьяна Тестова,

фото Семёна Комарова

Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение