ОБЩЕСТВЕНАЯ ПРИЕМНАЯ «ТЮМЕНСКОЙ ГУБЕРНИИ»

В связи с введением против нашей страны санкций, поползли вверх цены на товары и услуги не только иностранного производства, уровень жизни граждан падает, а, значит, пришло время считать каждую копейку, защищать свои права и наказывать виновных вследствие продажи товара или оказания услуги ненадлежащего качества

ОБЩЕСТВЕНАЯ ПРИЕМНАЯ «ТЮМЕНСКОЙ ГУБЕРНИИ»

«Купил некачественный товар, продавец отказывается возвращать денежные средства, предлагает обменять на аналогичный, я не хочу, на что я имею право по закону?»

      В соответствии со статьей 18 Федерального закона «О защите прав потребителя»,      потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 3) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 4) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Никаких плат за обратную доставку, либо требований привезти товар в магазин не должно быть. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. В данный перечень наряду с телевизорами, ноутбуками, стиральными машинами, входит оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциям.

      Как известно деятельность по защите своих прав регламентируется сроками, в случае пропуска срока без уважительных причин, восстановить свои права и наказать нерадивого продавца будет невозможно. Сроки регламентируются статьей 19 Федерального закона «О защите прав потребителя», согласно которой потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

         «Попал в ДТП страховая компания выплатила страховое возмещение недостаточное для возмещения ущерба, как быть?»

      С 1 сентября 2014 года вступили поправки в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которые ужесточили ответственность страховых компаний за несвоевременное удовлетворение законного требования страхователя о довыплате страхового возмещения. В настоящее время установлена неустойка в размере 1 % в день от недоплаченной суммы страхового возмещения. Однако неустойка начинает действовать с момента выполнения страхователем следующих действий.

      После выплаты страхового возмещения в недостаточной сумме, страховщику необходимо заказать экспертное заключение у независимого оценщика. Советую выбирать не первую попавшуюся, а поискать ту, которая за работу попросит меньшую стоимость. В среднем нормальная стоимость подобного рода работ варьируется от 1 500 до 2 500 рублей. Замечу, что чем меньше будут расходы на услуги эксперта, тем больше шансов, что Вашу претензию удовлетворят положительно.

      Затем в адрес страховой компании написать претензию, в которой указать наименование страховой компании, т.е. кому она адресована; от кого она адресована (ФИО, телефон, адрес местожительства); суть претензии (когда произошло ДТП, марки столкнувшихся автомобилей, выплаченную и недоплаченную страховую сумму); указать реквизиты р/с для перечисления денежных средств, а лучше взять в банке справку о реквизитах банковского счета; приложить оригинал отчета независимого оценщика и договора с квитанцией об оплате услуг оценщика. Направить претензию с приложенными документами под роспись или заказным письмом, можно с уведомлением.

        Если Вы все сделали правильно, то в течении месяца, страховая компания перечислит недостающую сумму и расходы на оценку. Если же страховая компания откажет в довыплате или вообще не ответит на претензию, можно обращаться в суд, и помимо недоплаченной суммы страхового возмещения и расходов на оценку, взыскать неустойку, расходы на юриста и даже моральный вред. Данный иск, в силу Закона «О защите прав потребителей» госпошлиной не облагается.

«Надоел бардак вокруг дома, обратился в управляющую компанию, сообщили – это не наша территория, написал в Управу, тоже «отфутболили», хочу обратиться в суд, как это делается?»

 

   Как известно, права граждан могут быть нарушены не только частным предпринимательством, но и органами власти, местным самоуправлением. Чтобы восстановить нарушенные права, существует специальный порядок обжалования. На что нужно обратить внимание. Во-первых, разобраться с квалификацией произошедшей ситуации. Другими словами, с требованием к органу.

        В соответствии со ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Это трактовка, которую нам дает закон, попробую дать обыденное толкование понятий.

      Решение – это результат рассмотрения Вашего требования, которое должно быть подписано уполномоченным лицом. Например: решение о привлечении Вас к ответственность, решение об отказе в выделении, предоставлении имущества или имущественных прав, решение об отказе в согласовании, и так далее.

      Действие – деятельность должностного лица, направленная на появление или прекращение у Вас тех или иных прав и обязанностей. Действие, как правило, не подкреплено ненормативно-правовым актом – решением. Например: действие в виде запрета заниматься той или иной законном деятельностью, действия связанные с прекращением прав лица на имущество и имущественные права, и т.д.

       Существует ещё такое понятие как бездействие – это когда должностное лицо не исполняет свои должностные обязанности, в результате нарушаются права и интересы третьих лиц. Например, самое частое встречающееся бездействие – это непредставление в установленные сроки ответа на обращение гражданина, довольно распространено бездействие, связанное с исполнением судебных актов.

        Во-вторых, определиться с подсудностью заявления, то есть в какой суд подавать.

        В соответствии с п. 2 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24-27 настоящего Кодекса. Согласно ст. 24 почти все категории подобного рода дел, с которыми могут столкнутся граждане, подсудны районному суду. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются. Говоря о Тюмени – это Центральный, Ленинский и Калининский районные суды. Нарушили права - с 90-процентной вероятностью Вам туда.

         В-третьих, не тянуть время с обращением в судебные органы. Как известно, юридическая деятельность подразумевает соблюдение процессуальных сроков. Даже будучи «тысячу раз» правым, в случае пропуска установленного срока, без уважительной причины восстановить свои права будет практически невозможно. В силу ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. В свою очередь, пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

         Не бойтесь защищать свои права! Во-первых, это выгодно, во-вторых, повысит личную самооценку и добавит дополнительный полезный навык.

Всего Вам хорошего, и, как говорят рефери боксерам перед боем, защищайте себя.

Владислав Карелин,

помощник депутата Тюменской областной Думы В.Ю. Пискайкина

по работе в едином избирательной округе

Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение