Певец здравого смысла

В канун 78 годовщины рождения Владимира Высоцкого мы расспросили лидера тюменских «справедливороссов» Владимира Пискайкина о его великом тёзке

Певец здравого смысла

- 25 января - день рождения Владимира Высоцкого. Кто он для вас?

- Для меня, моего поколения, Владимир Высоцкий далеко не изученная фигура. Я входил во взрослую жизнь в начале 90-х. Немного застал поздний Советский Союз, Владимир Высоцкий был культовым автором и исполнителем, был, как говорят, на слуху, но шло время перемен Виктора Цоя, и все считали, что со временем актуальность песен и стихов Высоцкого будет падать. Поначалу так и происходило. Но сейчас вновь что-то изменилось, вновь растет интерес к нему, к его творчеству. Понятно, что, как всякий талантливый человек, он крайне противоречив. Были фильмы о нем, но они как-то прошли мимо него. Такое впечатление, что они были сняты о каком-то другом Высоцком. Для меня он настоящая глыба гражданственности, с надрывом обличающая пороки нашего общества, просто открытый нонконформист, что было опасно в его времена.

- Считаете ли вы, что пришло время объективно и спокойно рассмотреть поэтическое наследие Владимира Семеновича?

- Думаю, да. Гении являются в мир по воле случая, может, Провидения. Высоцкий не был поэтом-диссидентом, не делал политических заявлений, он был артистом. Как поэт пропагандировал прагматизм, презирал трусость и маразм и не имел никаких иллюзий насчет «социализма с человеческим лицом». В его песнях есть тема сталинских лагерей, но, она показана, скорее, комично, чем трагично, нет «социального протеста», нет обличений режима. Поэт «вскрывает язвы», «бичует пороки », «разоблачает негативные явления» с общечеловеческих позиций. Вот у нас в Конституции написано, что государственной идеологии нет. Но основой принятия решений почему-то прагматизм не стал. Помните:

«Я не люблю уверенности сытой,

Уж лучше пусть откажут тормоза!

Досадно мне, что слово «честь» забыто,

И что в чести наветы за глаза.

Я не люблю себя, когда я трушу,

Досадно мне, когда невинных бьют,

Я не люблю, когда мне лезут в душу,

Тем более, когда в нее плюют.

Я не люблю манежи и арены,

На них мильон меняют по рублю,

Пусть впереди большие перемены,

Я это никогда не полюблю».

Думаю, это не устареет никогда. Ведь человеческая натура меняется мало. Почему бы нам спокойно не разобраться в поэтическом наследии Владимира Высоцкого сейчас? Ведь в годы строгой цензуры Высоцкий затрагивал целый ряд запретных тем, писал иносказательно, намеками, почему бы нам не разобраться, что же именно поэт хотел сказать современникам и потомкам.

- Эпоха ушла, а Высоцкий остался. Как считаете почему?

- Известно, что поэт, художник, сумевший отразить своё время, навсегда становится актуальным. Кроме поэзии Владимир Семенович Высоцкий вписан золотыми буквами в российское, русское кино. Возьмите культовый фильм Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя»: один из главных героев картины, капитан милиции Глеб Жеглов, стал выразителем мнения миллионов россиян, сказав фразу «Вор должен сидеть в тюрьме». Не будь этой фразы и того, как он её сказал, может, и фильм бы не стал таким культовым. Но чудо случилось. Высоцкий поймал нужные интонации. Вот как-то так.

- Кстати, общественный совет при УМВД России по Тюменской области отметил вас нынче благодарственным письмом. Что вы на это выразите?

- Я буду содействовать тому, чтобы таких Жегловых, как в фильме Говорухина, в нашей стране было больше.

TG

Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение