Испуг

«У меня в подъезде люк выхода на крышу всегда закрыт на замок. У кого ключи от замка, я не знаю. Если в подъезде снизу пойдет дым, как я из квартиры на девятом этаже спасаться буду? Как мои соседи по площадке с маленькими детьми выберутся из подъезда? Как соседи с восьмого этажа с двумя детьми будут от огня спасаться?»

Испуг

Это говорит мне по телефону женщина, которая, как и миллионы других людей, шокирована трагедией в Кемерово. Она представила, что творилось в запертом кинотеатре, она прочитала в сети предсмертные послания детей своим родителям, ей стало страшно.
- Надо сходить в управляющую компанию, попросить убрать замок или выдать жильцам дубликаты ключей. Надо проконсультироваться, кто и как должен контролировать состояние запасных выходов в жилом доме, - отвечаю ей.
Женщина мне сообщает, что вчера на работе спросила у охранника, как им в кабинете на четвертом этаже спасаться, если пожар начнется внизу. Запасной выход всегда заперт.
- Вы что, сходили и проверили запасной выход?
- Да.
Люди напуганы. Они поняли, что все знакомые нам меры безопасности: система пожаротушения, оповещения, эвакуации - могут не сработать. Надо самим беспокоиться, самим проверять, самим контролировать. Доверия к государственным органам контроля теперь нет.
Решил я вчера побеседовать с человеком, который точно знает, как строятся и сдаются в эксплуатацию объекты, наподобие торговых центров. Вообще, все здания, предназначенные для временного обитания огромного количества людей - театры, гостиницы, офисные центры. Как управляющие компании содержат системы безопасности в таких зданиях, кто их контролирует, по чьей вине погибают люди во время пожара.
Мой собеседник был откровенен.
Получить разрешение на строительство, построить, ввести в эксплуатацию и эксплуатировать здание, не отвечающее нормам противопожарной безопасности, невозможно. На каждой стадии, от проекта до акта сдачи - десятки, если не сотни экспертиз и заключений. По каждому зданию - огромное бумажное дело из сотен страниц.
Все экспертизы проводят только государственные органы, имеющие государственную лицензию. Все заключения заверены подписями и печатями.
Любые строительные материалы или их замена - только с разрешения лицензированных органов. На каждую дверь, каждое окно, каждый коридор, от проекта до сдачи, неоднократные проверки на всех стадиях строительства.
Вся это система реально работает, все бумаги - составляются и подшиваются в «дело». Сотни сотрудников госорганов в каждом городе трудятся с утра до вечера и получают зарплату. Они обязательно проверят наличие всех необходимых документов, прежде, чем торговый центр откроется, и народ пойдет в него за покупками.
- Так почему тогда вспыхивает огонь, и жертвы, жертвы, жертвы?
- Потому что никто не проверяет, как получены заключения и экспертизы.
- А прокуроры, следователи, а мэрия и мэры?
- Силовикам нужны заявления и факты, мэрии вообще ничего не нужно, кроме наличия необходимых заключений госорганов по установленному списку. Все бумаги на месте, пересчитали, удостоверились, в течении 10 дней обязаны выдать разрешение на строительство или ввод в эксплуатацию. Обязаны, понимаешь, не имеют права отказать. Полномочий у мэра таких нет - отказывать. Иначе, в коррупции обвинят мэра, а не госорганы.
- Получается, главное для хозяина объекта - оплатить не труд строителей на объекте, а профинансировать труд тех сотрудников госорганов, кто строчит нужные ему бумаги? - спрашиваю собеседника.
- Чем они и занимаются - все без исключения.
- Кошмар.
- Вот поэтому, когда Путин в Кемерово наехал на мэра, я понял, что он недостаточно компетентен в вопросах полномочий муниципальных чиновников. Наехать надо на Пучкова. На колу к его приезду в Кемерово вдоль дороги из аэропорта должны были уже сидеть Пучков и его региональные подчиненные, рядом с ними начальник областного управления государственного надзора и далее по списку все, кто подписал экспертизы и заключения.
А на последнем колу - тот, кто получил на городской пульт сигнал, что в торговом центре вышла из строя система пожаротушения, но не отдал приказ закрыть объект в течение двух часов. Такой сигнал был, а торговый центр продолжал работать еще пять дней вплоть до пожара.
- Разве есть такая норма - закрывать в течение двух часов? - задаю вопрос, так как не знаю нюансов работы всех служб министерства чрезвычайных ситуаций.
- Есть. Поэтому начальнику МЧС в Кемерово надо сидеть на колу рядом с Пучковым, и пусть бы с колом в заднице рассказывали президенту о своих деяниях.
Мой собеседник около десяти лет проработал в мэрии одного из российских городов на высокой должности. Он знает, как функционирует муниципальная и государственная власть в наше время.
Женщина, что звонила мне по поводу люка на девятом этаже - права. Самим надо беспокоиться о своей безопасности, самим проверять, самим требовать.
У директора жилищной управляющей компании требовать ключи к выходу на крышу, у президента - ключи к выходу из создавшейся ситуации, когда его подчиненные должны сидеть на колу, а они сидят на мягких креслах.

Виктор Егоров

Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение