Легион на скакалке

Самым динамичным, экспрессивным, захватывающим выступлением в цирковом шоу «Баронеты», успешные гастроли которого проходят в Тюмени (и продолжены до 4 сентября!), по мнению редакции TG, является номер «Цыганская любовь» в исполнении Юрия Володченкова на коне Легион

Легион на скакалке

А их совместный прыжок на скакалке - кульминационный момент аттракциона – так и вовсе невиданное доселе зрелище! Музыка затихает - барабанная дробь – «Ап!» - и конь подпрыгивает вместе с всадником, который успевает за долю секунды пробросить скакалку под копытами животного. Это нечто потрясающее! Но как такое возможно? Артист нашел время встретиться с корреспондентом «Тюменской губернии», чтобы приоткрыть перед нашими читателями некоторые секреты своего мастерства.

 

- Здравствуйте, Юрий! Мы – в восхищении: то, что вы делаете – это просто капец, как круто! Давно вы работаете в цирке?

 

- Спасибо вам за теплые слова! Я родился в цирковой семье. Моя мама и мой отец – цирковые артисты. Мама - легенда цирка и кино, Заслуженная артистка РСФСР и России Ирина Шестуа - снималась в кинолентах «Путь на арену», «Ожерелье для моей любимой» и других. Создательница и первая исполнительница нового и революционного тогда жанра «Русская палка». Отец - Юрий Володченков - выступал в жанре «силовая пара», нижним. За ним тоже числятся уникальные трюки. И дедушка с бабушкой также работали в цирке: дед был коверным артистом, а бабушка – артисткой оригинального жанра.

 

- Ух, ты, целая цирковая династия! Они перед Иосифом Виссарионовичем, наверное, ещё выступали…

 

- Не знаю. Дед погиб на войне, так что спросить его об этом мне не представлялось возможным. Но мама, действительно, много раз была в Кремле на новогодних представлениях и специальных приемах. Тогда, наверное, Хрущёв смотрел или Брежнев.

 

- Ну, а вы в каком возрасте начали выступать?

 

- Как и все цирковые дети: всегда что-то подхватывал, учился жонглировать, занимался акробатикой, эквилибристикой… Случилось так, что моя сестра тоже была акробаткой, последовательницей мамы в цирковом  акробатическом жанре «Русская палка», и волей случая попала в конный аттракцион под руководством Тамерлана Нугзарова «Горская легенда». С этим номером она как партнерша Нугзарова выиграла «Золотого клоуна» на конкурсе в Монте-Карло и после этого свою жизнь навсегда связала с конным жанром, оставив акробатику. И как-то в юном возрасте, лет в 11-12, я приехал к ней на летние каникулы и домой потом не вернулся. Так что моя сестра заменила мне практически мою маму. Она стала моим педагогом, моим тренером: и по артистизму, и по технике исполнения, и по трюковым элементам – всё в принципе дала мне моя сестра.

 

- Скажите, пожалуйста, кто придумал этот трюк со скакалкой, и как вам удалось научить  лошадь подпрыгивать, стоя на месте, вместе с вами, всадником, сидящем в седле?

 IMG_4215.jpg

- Скажу так: очень хороший мой покровитель, народный артист СССР Юрий Михайлович Ермолаев, знаменитый дрессировщик «свободы» лошадей и "высшей школы", один из самых лучших мастеров нашего времени, в репертуаре которого был трюк со скакалкой на лошади, однажды рассказал мне об этой комбинации и предложил попробовать исполнить ее. В тот момент это казалось мне невозможным, но я так понял, что это было такое его желание, чтобы этот трюк вернулся на арену. В тот момент я был не готов к этому, но идею Ермолаева запомнил.

Спустя какое-то время, в Германии, работая в цирке с Олегом Константиновичем Поповым, я поделился с ним этой идеей. «А что ты долго думаешь? - сказал он мне тогда. – Надо пробовать». И вот с того момента – дело было в германском городе Трир – я потихонечку начал себе представлять всё это в воображении. Поехал в супермаркет «Баомарт» и стал искать себе какой-нибудь материал для того, чтобы создать реквизит для такого номера, при этом, конечно, не зная и не понимая, как он должен выглядеть, каких размеров должен быть, и как это вообще всё должно работать. Была только идея, и я очень долго думал, обдумывал, как найти такой элемент. В своё время со своими друзьями я оказался в знаменитой на весь мир Испано-Венской школе верховой езды в Вене, где увидел конный спектакль или, я бы сказал, балет. Понравилось - не то слово, когда лошади исполняли трюки над землей – это старинное искусство высшей школы верховой езды меня сильно впечатлило, а когда человек находится под впечатлением, он начинает сразу искать пути реализации, искать новые формы, от чего-то отказываться, что-то находить, словом, процесс пошел. А главное, я понял, как можно будет пробросить эту скакалку во время прыжка. Но задача стояла очень сложная: животное должно доверить всаднику сделать это: пробросить посторонний предмет под копытами. Потребовалось очень много времени, прежде чем у меня начало что-то получаться. Важна была система: правильные нагрузки, правильные тренировки, абсолютно выверенное кормление лошади, в общем, это образ жизни, от которого, в конечном итоге, и зависит успех.

 

- Вы разговариваете с лошадьми?

 

- Мне приходится с ними разговаривать. А почему нет? И предполагаю, что они меня понимают и отвечают.

IMG_4223.jpg

 

- Неужели?

 

- Думаю, что да. Вся жизнь моя проходит бок о бок с этим прекрасным животным и с другими лошадьми тоже, и мне удается находить ключ к этому общению. Лошадь – животное достаточно умное. Своеобразное, конечно, но очень умное. Поэтому она прекрасно слушает, прекрасно!

 

- Ну и как вам удалось подобрать ключик к лошадиному доверию? Сколько времени потребовалось, чтобы трюк был исполнен?

 

- Не сразу. Я не могу сейчас сказать точно, сколько времени потребовалось. Мне нужно было ещё решить задачу по реквизиту: как он должен выглядеть, из какого материала должен быть сделан, а главное – рассчитать метраж, вплоть до миллиметров, потому что всё это индивидуально. Главное - что получилось. У меня сейчас есть ещё одна лошадь, молодая… Кстати, вот интересная штука: именно в вашем городе она прыгнула в первый раз через скакалку! Это было буквально два дня назад. А помогла мне исполнить трюк  Александра Асуева – прекрасный мастер, наездница из конного ансамбля «Апачи», очень талантливая артистка, которая тоже проявляет интерес к «свободе» лошадей и высшей школе. Спасибо ей большое. А также спасибо заклинателю лошадей Рустаму Газаеву - прекрасному артисту и талантливому воспитателю. Вместе нам очень интересно работать! А работы - непочатый край. Будем дальше вас удивлять, дорогие друзья и преданные зрители!

 

Семен Комаров, фото автора

Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение