Владимир Гороховцев: «Важно дарить частичку души тем, кто особенно в этом нуждается»

Депутат Тюменской городской Думы Владимир Гороховцев рассказал «Тюменской губернии» о благотворительной акции для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

Владимир Гороховцев: «Важно дарить частичку души тем, кто особенно в этом нуждается»

- Владимир Павлович, здравствуйте! Сначала давайте немного о вас. Вы родились в Пензенской области, а в Тюмени оказались…

- В год отроду. Родители сюда переехали. Отец – водитель, всю жизнь проработал водителем в транспортном предприятии, поэтому вся моя транспортная «идиллия», если так можно выразиться, идет оттуда. Когда я был маленьким, классе в первом или во втором, то в морозы, когда отменялись школьные занятия, отец брал меня с собой. Его предприятие распологалось в Букино, и вот мы на тягачах возили с завода ЖБИ-3 различные бетонные изделия. Сестра находилась с мамой в детском садике, а я катался с отцом. Так что призвание свое – транспортник - я, наверное, осознал в кабине отцовского грузовика. Поэтому и первую трудовую практику после седьмого класса проходил на станции техобслуживания «Москвич», которая находилась на улице Воровского, напротив завода «Электрон». А когда пришла пора определяться с направлением высшего образования, выбрал факультет «Автомобили и автомобильное хозяйство» Тюменского нефтегазового университета.

 

- А диплом архитектурно-строительного университета зачем вам понадобился?

 

- Это второе высшее образование по специальности «государственное и муниципальное управление». Я понял, что работать автослесарем на постоянной основе – это утопия, что мой потенциал гораздо выше и надо двигаться дальше. Знаете, когда желание есть, надо только найти возможность, и я решил учиться на управленца. Параллельно деньги зарабатывал: арендовал гараж и стал автомобили чинить побитые.

 

- Открыли свою автомастерскую?     

 

- Неофициальную, конечно. В 2000 году у меня родилась дочка, денег, как правило, не хватало. Найти работу по специальности инженера автомобильного хозяйства было нереально, вакантных мест не было, а устраиваться простым механиком - гордость не позволяла. Поэтому арендовал гараж, поставил туда тэновые электрообогреватели, докупил кое-какие инструменты для покраски и потихоньку начал машины битые чинить вместе с одним знакомым парнишкой-маляром, с которым познакомился на практике в автостанции: я занимался жестянкой, ремонтом ходовой части, а он красил. В общем-то, я тоже умел красить, но не так хорошо, как он – у Эдика был настоящий талант. Поток воздуха, температура металла, расстояние, угол наклона пулевизатора – всё это имеет большое значение в малярном деле и отражается на качестве покраски.

 

- А стартовый капитал откуда?

 

- Первоначальный капитал сложился из «халтуры» на СТО, где проходили практику. Раньше страховок-то не было, ударили тебе машину – едешь на станцию техобслуживания. 100 рублей, как сейчас помню, за покраску тебе там «заряжали». А мы за 20-30 рублей делали у себя в гараже и довольно качественно. Во всяком случае, ни у кого претензий не возникало. Соотношение цены и качества у нас было оптимальное. Благодаря сарафанному радио появлялись новые клиенты. Вот так мало-помалу и зарабатывали. На этом фоне я взял себе первую машину – разбитую «шестерку» с «пятёрочными» бамперами: перед и зад, грубо говоря, у нее были целыми, а по бокам - большие вмятины от ударов. Сам ее починил. Поездил, продал. Потом купил себе «восьмёрку» битую – ее тоже реанимировал. И вот так потихоньку-помаленьку достигал каких-то высот.

 

- Выходит, с самого низа двигались?

 

- С самого низа. Тяжело, ну да, а что делать… Зато всё проходил на собственном опыте. Дальше купил разворованный самосвал «КамАЗ» с одного автопредприятия, собрал его потихонечку и стал участвовать в подрядах. Ну, раньше какие подряды, свистнули: «Хочешь работать?» – «Хочу» - «Поехали». Сначала сам возил песок, чернозем, торф, снег, лично прочувствовал всю прелесть шоферской профессии. Потом водителя за руль посадил. Пошло дело. Второй «КамАЗ» купил - тоже б/у - привел в порядок. Параллельно занялся пассажирскими перевозками. Раньше, помните, в городе были только автобусы и троллейбусы, народ на остановках толпами собирался. Первой моей машиной стала бэушная «ГАЗель», купил и начал ездить в виде такси. Потом подумали: почему бы не разработать маршрутную линию с расписанием? Был такой Каранкевич Сергей Николаевич - при Киричуке комитет по транспорту возглавлял - вот мы с ним открывали новые маршруты, прошли все бюрократические проблемы. В основном выбирали такие зоны, где большим автобусам было затруднительно двигаться: угол поворота не позволял или слишком узкая проезжая часть – там пускали микроавтобусы. Для людей это было очень удобно. Тариф у нас, правда, был чуть повыше, но и комфорт получше. Потом занялся междугородными перевозками…

 

- Если мне не изменяет память, одно время вы руководили общественной организацией, боролись с чиновниками за права частных перевозчиков - «Взаимодействие и защита», кажется, она называлась…

 

- Меня всегда напрягала ситуация, когда одним людям они говорили: «Нельзя», а другим: «Можно». Я не раз вступал с ними в жесткую полемику, доказывая, что для всех должно быть равноправие. В итоге, действительно, была создана общественная организация для защиты интересов частных пассажироперевозчиков. Начались диалоги с властью, стали выстраиваться определенные взаимоотношения. Поучаствовал в урегулировании забастовки водителей и кондукторов частных коммерческих автобусов. Проблема заключалась в том, что муниципальные парки возили льготную категорию граждан бесплатно и получали за это компенсацию из городского бюджета, а частникам эта сумма показалась ничтожной. Кроме того, хозяева больших автобусов, чьи работники вышли на улицу, пытались втянуть в протестную акцию и владельцев микроавтобусов, чтобы придать ей больший размер. Администрация города попросила нас повлиять на ситуацию во избежание транспортного кризиса. На общем собрании руководителей предприятий, входивших в нашу команду, было принято решение в забастовку не вступать. Народ не должен страдать, люди-то при чём? - им надо утром уехать на работу, а вечером – домой. Порешили: вывозить народ с остановок «больших» маршрутов малым классом, и таким образом решили проблему. Были, конечно, локальные стычки с недовольными «бунтовщиками», но это мелочи, общегородского транспортного коллапса удалось избежать. 

 

- Как власть оценила услуги штрейкбрехера?

- Пригласили на должность начальником отдела в управление автомобильного транспорта администрации Тюменской области.

 

- Сколько лет вам было тогда?

 

- 27 лет. Объехал все муниципальные районы, побывал на всех автотранспортных предприятиях, узнал, как работает система, получил колоссальный опыт. Плюс я был секретарем комиссии по безопасности дорожного движения при вице-губернаторе. Участвовал в совещаниях Минтранса по безопасности дорожного движения и прочих в Москве. Отработав чиновником 4,5 года, я плавно ушёл в бизнес: занялся спецтехникой, продолжил организацию пассажирского транспорта, успешно участвовал в тендерах, аукционах, конкурсах.

IMG_6868.JPG 

ХОББИ ВЛАДИМИРА ГОРОХОВЦЕВА - АВТОСПОРТ

_MG_0659[1].JPG

_MG_0775[1].JPG

_MG_0730[1].JPG

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ АКЦИЯ "ПОДАРИ ДЕТЯМ МЕЧТУ" РЕАЛИЗОВАЛА ЗАВЕТНЫЕ ЖЕЛАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ЦЕНТРА "СЕМЬЯ"


- Пригодились чиновничьи связи?

- На сегодняшний день «чиновничьи связи» в бизнесе ничего не решают. Только опыт работы и знания: как работает система, как правильно оформлять документы, как правильно писать письма, в какое окно заходить – вот что важно. Сегодня человек, который хочет работать и зарабатывать, - что бы мне ни говорили – может это делать, потому что всё прозрачно. Раньше, да, было тяжело достучаться и открыть какой-то новый маршрут, получить его – найдут тысячу причин, чтобы отказать. Сейчас всё прозрачно: есть аукцион, электронные торги – пожалуйста, действуй.

- Поговорим о благотворительности. 43 ребенка из неблагополучных семей, состоящих на учете в центре социальной помощи «Семья», под Новый год  в рамках акции «Подарим детям мечту» по вашей инициативе и спонсорстве ООО «Евротранс» получили ценные подарки. При вашей поддержке и опять же спонсорском участии компании «Евротранс» на территории Тюменского Технопарка впервые появился ледовый каток. Что за игры в Деда Мороза? Когда, а главное - как у вас появилось желание творить добро?

- Работать можно по-разному: один ходит на работу – штаны протирает, другой – результат дает. Так же и в жизни: кто-то прожил и ничего после себя не оставил, а кто-то жил во благо людям, и люди его запомнили. Недавно поймал себя на мысли: ну, вот я работаю, зарабатываю, мне бог дает и как бы, слава богу, и вот я подумал: «Если я не помогу, то кто поможет?». И я понял, что каждый адекватный бизнесмен это понимает: чем больше добра делаешь, тем больше добра получишь в ответ. Договорился с центром «Семья», чтобы их подопечные дети – каждый – написали о своих желаниях, какой подарок хотели бы получить на Новый год, и поместили их в конвертике на елку. Потом бросил клич среди тюменских предпринимателей об этой ёлке детских желаний, и многие предприниматели, в основном «физики», откликнулись. Хочу поблагодарить их персонально, это: Баширов Эльмир, Картамышева Ольга, Саттаров Радмир, Поликарпова Анна, Огнева Лариса, Щур Виктор, Богачев Евгений, Cвистунова Ирина, Чумаков Сергей, Михалькова Ольга, Скрипунов Игорь, Яковлева Анастасия, Рябова Елена, Синегубова Мария, Почекутова Елена, Измайлов Иван, Ронжин Сергей, Уралова Алиса, Бурлова Ольга, Шаповалова Анна, а также Регина, Ирина, Анастасия – девушки, которые предпочли своих фамилий не указывать. Вы молодцы. Спасибо вам за ваши добрые сердца! Ну, а тем бизнесменам, кто продолжает жить, грубо говоря, в одну утробу, хочется сказать: ребята, не покупайте золотых унитазов, на том свете они вам не понадобятся! Важно дарить частичку души тем, кто особенно в этом нуждается.

Беседовал Сергей Суразаков,

фото из архива В. Гороховцева

Досье

 

Гороховцев Владимир Павлович, депутат Тюменской городской Думы.

 

Дата рождения: 03.10.1979

Место рождения: с. Гороховщино, Нижнеломовского района, Пензенской области

Избирательный округ: Единый избирательный округ

Партийность: Справедливая Россия

 

Биография:

Имеет три высших образования:

В 2002 году поступил на факультет «Автомобили и автомобильное хозяйство» Тюменского государственного нефтегазового университета и 2006 году окончил Тюменскую государственную архитектурно-строительную академию по специальности «государственное и муниципальное управление».

В 2012 - Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по специальности «менеджер организации».

В 2012 - Тюменский государственный университет по специальности «экономист». 

С 2002 по 2008 год трудился в ООО «Автопромсервис» в должности заместителя директора. 

С 2007 по 2008 - возглавлял общественную организацию «Союз автотранспортных предприятий города Тюмени «Взаимодействие и защита». 

С декабря 2008 по 2012 года - занимал должность начальника отдела автомобильного транспорта в ГУС и ЖКХ Тюменской области. 

С 2013 года по настоящее время - заместитель директора ООО «Евротранс». 

Выдвинут региональным отделением политической партии «Справедливая Россия» в Тюменской области. 

Женат. Имеет троих детей.

Хобби: автоспорт.

 

duma.tyumen-city.ru

 

    

Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение