Баллада о солдатке

Судьба обрекла её в полной мере испытать и горе, и радость, и печаль одиночества…

Баллада о солдатке

Натруженные руки, много лет выполнявшие непосильную работу. Усталые глаза, в которых то и дело появляются непрошеные слезы. Тихий голос, повествующий о пережитом в таких ужасающих подробностях, что становится не по себе, и поневоле задаешься вопросом: за что простой русской женщине такие наказания?

- Родилась я в деревеньке Крутое Тавдинского района Свердловской области, - рассказывает Полина Константиновна. - Мне едва исполнилось четырнадцать годков, когда я наравне с взрослыми уже вовсю работала в совхозной бригаде: мы корчевали лес, грузили его на машины, рыли какие-то бесконечные рвы и канавы, питаясь при этом дарами того же леса – зачастую желудями.

Известие о начале войны вызвало у всех односельчан и тревогу, и небывалый подъём энтузиазма, желания как можно скорее разгромить коварного врага. И не было никаких скидок на возраст, на болезни или отсутствие образования, ведь мы были одержимы лозунгом «Всё для фронта, всё для победы!». В совхозе почти не осталось взрослых мужчин – на заготовку древесины выходили женщины, старики и подростки. Не жалея сил, не щадя здоровья, мы продолжали выполнять и перевыполнять дневную норму, хотя под конец смены от усталости падали навзничь.

Зато можете представить всенародное ликование, когда наступил выстраданный, долгожданный День Победы! А вскоре я, деревенская девчонка Полина Осипенко, встретила бравого красноармейца-победителя Урунчикова, и мы создали семью. Жили, как говорится, не богато, но счастливо: воспитали двух дочерей. Увы, муж умер от полученных на фронте ранений, и дальнейшая забота о семье полностью легла на мои плечи. Конечно, государство предоставило солдатским вдовам льготы, да и мои трудовые заслуги перед Родиной дают право не чувствовать себя забытой. И всё же…

Здесь Полина Константиновна умолкла и долго не могла решиться продолжить свой рассказ, видимо, сомневаясь, надо ли вообще жаловаться на свои текущие проблемы. По её лицу было видно, что ей стыдно за других людей, вероятно, очень занятых, и она не хочет кого-то из них обременять и подводить.

Глубоко вздохнув, она всё же поведала:

- Став инвалидом второй группы, я лишилась возможности выходить на улицу. И в полной мере ощутила неповоротливость, но обескураживающую всесильность бюрократического механизма, «правящего бал» во всех сферах современной жизни. Замыслив сделать ремонт в своей однокомнатной квартирке, я и в страшном сне не предполагала, во что это опрометчивое мероприятие может вылиться. Мне пришлось вступить в обширную переписку с чиновниками из департамента городского хозяйства администрации г.Тюмени. Выяснилось, что в еще в декабре 2015 года я была 394-ой в очереди на получение социальных выплат, но уже в феврале текущего года были внесены изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по социальному обеспечению ветеранов ВОВ, и теперь мне предстоит выполнить ремонтные работы за свой счёт, а затем собрать воедино все квитанции и лишь потом получить компенсацию моих расходов в размере 100 тысяч рублей. Но откуда, скажите на милость, у меня возьмутся такие деньги, если пенсия моя чуть больше 14 тысяч? А ведь я, кроме продуктов питания, постоянно нуждаюсь в дорогостоящих лекарствах, предметах личной гигиены, средствах бытовой химии…

Отказавшись от несбыточной мечты о ремонте, я теперь прошу об одном: чтобы пришёл ко мне опытный электрик и заменил электропроводку, поскольку старая представляет большую опасность: по её вине телевизор, а также обогреватель и другая бытовая техника уже неоднократно выходили из строя. Мне страшно даже представить, что со мной может произойти в случае короткого замыкания и пожара. Да и соседей это ЧП наверняка не обрадует… Знаю, что наш дом №96 по улице Минской обслуживает ООО «УК Юг». Быть может, найдутся там добрые специалисты, готовые мне помочь? Не подумайте, что бесплатно, я постараюсь обязательно оплатить все расходы!

d12e948f.JPG

Провожая меня до двери, Полина Константиновна с трудом опиралась на тросточку, и каждый шаг давался ей с большим трудом. Не избалованная общением, она, казалось, совсем не к месту и очень грустно вспомнила рано умершую дочь. И другую дочь, живую, но совсем далёкую. И любимого внука из Нового Уренгоя, каждая редкая весточка от которого – радость.

- Если бы не Тамара Трофимовна Павлова, работница службы соцзащиты, я бы давно скончалась от одиночества, - с мягкой улыбкой говорит Полина Константиновна. – А она и продуктов принесёт, и здоровьем поинтересуется, и местными новостями поделится, спасибо ей!

de701aa9.JPG

Не удержался, спросил, какие фильмы и песни любит Полина Константиновна.

- «Баллада о солдате»! – не задумываясь, ответила она. – А из песен – «Соловьи»!

И слабеющим голосом пропела: «Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат, пусть солдаты немного поспят!».

И вновь защемило сердце.

Григорий Запрудин,

фото автора

Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение