Увидеть Крым и не умереть, или Как маленькая тюменка Алиса Суразакова Тавриду покоряла Часть 6
Часть 6. Начало в номерах 310, 311, 312, 313, 314
Отважное сердце
На третий день после завтрака в СтранноПриимном доме Светы Хощевской, где нас по утрам потчевали пшеничной, рисовой кашей, варёными яйцами, сыром, хлебом с маслом, мёдом и чаем с варёным кофе, мы с Алисой как обычно собрались на море.
Дочь никак не могла найти солнцезащитные очки - мамино наследство, - что привезла с собой из Тюмени, и по этому поводу сильно расстроилась.
- Не переживай, - сказал я. – Сейчас заедем на рынок и купим новые.
Верхом на японском мопеде мы лихо домчали до рынка, который был от нас в двух минутах езды. Алисе нравилось, когда я давал газу. Однажды, проезжая мимо качелей, я спросил её, не хочет ли покачаться? «Папа, - сказала она, - моцик – это гораздо круче»…
- Выбирай, - подъехав вплотную к стенду с очками, на котором их было до сотни разных, предложил я дочери выбор.
Двух секунд хватило, чтобы она определилась, чего хочет.
- Вот эти, - дочь указала на самый необычный экземпляр.
- Сколько стоят? – спрашиваю продавца.
- Эти?! – искренне удивляется мужик потасканного вида возрастом за 50.
- Сколько?
- Да эти у нас так просто висят, для привлечения внимания…
- Вам удалось привлечь её внимание, поздравляю. Сколько?
- 200.
Я протянул ему две сотни, снял очки со стенда, ощутив их тяжесть, проверил стёкла, оценив сквозь них зелёный мир, и протянул их дочери.
- Носи себе в удовольствие.
- Спасибо, папочка, - пропела Алиса.
На кочках она придерживала их правой рукой…
…А вечером в обнове её увидела Наташа, хозяйка антикварного Евпаторийского магазина, приехавшая навестить свою подругу Свету Хощевскую.
- Алиса! – вскричала она в искреннем удивлении, увидев мою дочь. - Какие у тебя шикарные очки! Дай померить?..
Меня не переставало удивлять, с какой лёгкостью Алиса располагает к себе совершенно незнакомых людей. Как быстро эти незнакомые люди начинают её обожать и любить её в моём присутствии, как будто я к этому ребёнку никакого отношения не имею.
Укладывая дочь в постель, я спел ей, как обычно, «Спят усталые игрушки».
- Ты никуда не уйдёшь? – спросила она, засыпая.
- Нет.
Через пять минут девочка уже крепко спала.
Закрыв комнату, я спустился по крутым ступенькам винтовой лестницы, вышел во двор и отправился в лаундж-зону, где за бокалом вина меня ждал тот московский продюсер, Саша Винер, с которым мы познакомились в первый день. Предстояло интересное общение.
Ночь была чёрная. Кроме того поднялся сильный ветер и ощутимо похолодало.
Но здесь, за столом, огороженным с трёх сторон стенами, под крымскую «Массандру», с пледом на спине было вполне тепло и уютно.
В какой-то момент лицо Александра, смотрящего в темноту ночи за моей спиной, исказила гримаса абсолютного удивления.
Я машинально повернул голову и… увидел Алису в трусиках и майке, стоящую босиком на холодной плитке.
- Алиса… - выдохнул я и метнулся к дочери, - ты почему встала?
- Я проснулась, сходила в туалет, а тебя нет. Пошла тебя искать. Почему ты ушёл?
- Ну, ты даёшь, девочка моя, тебе не страшно было?
- Страшно. Боялась, что тебя не найду…
Сергей Суразаков, фото автора
Наташа
Московский кинопродюсер Александр Винер
Крымские пауки