«Папа, смотри, какие сумочки!» или Наш ответ евромоде
3 марта в Тюменском ЦУМе произошло беспрецедентное событие: на втором этаже универсама открылась «Улица российских дизайнеров»
Двумя днями ранее, прогуливаясь с дочерью по магазину, мы увидели это великолепие собственными глазами (я тут же вспомнил про телесюжет передачи «Shopping Гид» об этом цумовском креативе, показанный по ТВ накануне).
- Папа, смотри, какие сумочки! – завопила Алиса, завидев стойку с дизайнерскими рюкзаками.
- Не сумочки, а рюкзачки, - поправил я дочку.
- Я хочу такой рюкзачок, папочка! Купи, пожалуйста, его для меня, ну, пожалуйста!
Выяснив у продавца цену товара – 2280 рублей, на ум тут же пришла знаменитая реплика Кисы Воробьянинова из «Двенадцать стульев»: «Однако!» За 2280 р. через интернет таких рюкзачков из Китая можно заказать как минимум три. Однако, в том-то вся и штука, что именно таких рюкзачков через всемирную «паутину» не закажешь, не купишь - авторская вещь. А когда выяснилось, что автор – наш, тюменский дизайнер Эльмира Есаулкова, тут уж к моему горлу подкатился патриотический ком любви, а на глазах навернулись верноподданические слезы радости: я понял, торг здесь неуместен. Родина дешевой не бывает:
- Берём!
Взгляд супруги, увидевшей в чеке сумму покупки, когда мы вернулись домой, оставим за кадром повествования.
ТЕАТР МОДЫ "ЛИБЕРТИ"
3 марта, без пятнадцати шесть вечера, при входе в ЦУМ вовсю гремела музыка. Голос диктора через динамики заманчиво зазывал народ на 2 этаж, где ровно в 18:00 должно было начаться официальное открытие «Улицы российских дизайнеров». Немое однокрылое существо женского рода у эскалатора, выкрашенное в серебрянку, пластичными таинственными движениями тела как бы приглашало проследовать наверх.
А наверху уже царила сплошная женская красота. Лишь двое юношей одаривали всех без исключения посетительниц одиночными герберами. В фуршетной зоне на белоснежных столах стояли фужеры с шампанским, в белоснежных тарелочках лежали канапе и разнообразные пирожные, а вышколенная официантка ресторанной федерации «Вкус72.РФ» подавала желающим чай и кофе. Саксофонист Роман Салдин на подиуме ненавязчиво терзал свой золотистый инструмент, извлекая из него приятные уху баритональные звуки.
СТИЛИСТ ЭЛЯ БАКАСОВА
ДВОЕ ЮНОШЕЙ ОДАРИВАЛИ ПОСЕТИТЕЛЬНИЦ ОДИНОЧНЫМИ ГЕРБЕРАМИ
МОДЕЛЬ СВЕТЛАНА ШИЛЛЕР
Но вот на сцену взлетела вихрем умопомрачительная красотка с микрофоном в руках – ведущая Анастасия Маркес. Уверенно, без колебаний, она сходу взяла быка за рога:
- Дорогие друзья! Мы с удовольствием представляем вам новый проект, которым хотим показать, что молодые российские дизайнеры могут составить достойную конкуренцию своим европейским коллегам. Более 60 домов дизайнеров из Тюмени, Екатеринбурга, Москвы и других городов представлены на «Улице российских дизайнеров». Следить за нашими новостями и обновлениями коллекций вы можете в социальных сетях, наш аккаунт в Instagram называется ulitsaross или под хештегом #улицароссийскихдизайнеров, а также на официальном сайте Тюменского ЦУМа: www.tsum72.ru.
- Дамы и господа, - продолжала Маркес, - на нашем празднике присутствует директор департамента потребительского рынка администрации города Тюмени Ерёмина Елена Михайловна. Ваши аплодисменты! Погромче, погромче! И я приглашаю ее к нам на сцену.
- Смелое заявление, нечего сказать, - взяла в руки микрофон чиновница, - составить конкуренцию европейским дизайнерам. Очень смелый проект. И с этим проектом хочется поздравить, прежде всего, директора ЦУМа Наталью Иосифовну – она решилась на это и сделала. Наталья Иосифовна, мои слова уважения вам за этот смелый шаг.
То, что сегодня начинают делать российские дизайнеры, - говорила дальше Елена Михайловна, - это отнюдь не попытка бороться с Европой. Это, скорее всего, поиск своего пути. Он будет очень непростым, неординарным, и от ваших оценок, от ваших покупок, от вашего активного участия зависит судьба этого проекта. Я уверена, что город еще преподнесет массу сюрпризов любителям моды. Желаю всем здесь найти себя, встретиться с самим собой в новом образе. С весной всех!
- Ну, а теперь, - провозгласила пленительная Анастасия Маркес, когда смокли рукоплескания публики, - позвольте предоставить слово генеральному директору Тюменского ЦУМа Наталье Иосифовне Осинцевой!
- Прошло девять месяцев с того момента, когда мы решили заняться этим проектом. Конечно, это не рядовое мероприятие и не рядовой проект Тюменского ЦУМа. Я бы сказала, что «Улица российских дизайнеров» - это серьезный взгляд в будущее. Это, если угодно, начало реализации программы по импортозамещению, а в конечном итоге - это реанимация производства товаров легкой промышленности на территории Российской Федерации.
Почему мы пошли на такой достаточно затратный, рисковый проект, – объясняла логику решения Осинцева, - потому что в год 70-летия Тюменского ЦУМа нам очень захотелось предоставить нашу историческую площадку нашим, тюменским, дизайнерам, чтобы они презентовали свой товар не где-то там, а у нас. Оценку, конечно, давать вам, но, я думаю, что у нас получилось неплохо. Честно вам скажу, теперь, как только у меня падает настроение, я сразу бегу на «Улицу российских дизайнеров» и тут же начинаю что-то мерить. Уже несколько покупок сделала и еще буду делать, чтобы поддержать наших дизайнеров.
Что хотелось бы им пожелать, - резюмировала Наталья Иосифовна, - безусловно, успеха! Но, дорогие мои, поверьте мне, он сразу не приходит. Я желаю всем участникам, организаторам проекта - терпения. Надо просто уметь ждать, заявляю вам это с позиции своего 43-летнего опыта работы в ЦУМе. Цель у нас есть, задача ясна, успех будет!
После живого вокала под минусовку, которым Маркес завидно побаловала зрителей, начался показ коллекций сезона «Весна-лето 2017». На мой дилетантский взгляд, одежда, которую демонстрировали модели, была вполне себе добротная и стильная. По крайней мере, девушкам с Войновки, Лесобазы, Пышмы, Маяка, Обороны и прочих окраин будет не стыдно прошвырнуться в таких шмотках по району. О качестве изделий судить не берусь, ибо швы подробно не разглядывал. Тоску навевали лишь каменные лица, с которыми красавицы театра мод «Либерти» дефилировали по подиуму. Впрочем, моя жена, дама в модных делах весьма искушенная, просматривая слайды с этого дефиле, на мое замечание сказала, что я – дремучий провинциал: оказывается, чем меньше эмоций на лице у модели во время показа, тем выше ее профессионализм. Стало быть, «либертарианки» продемонстрировали высший пилотаж. Браво.
ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА АДМИНИСТРАЦИИ ТЮМЕНИ ЕЛЕНА ЕРЁМИНА (СЛЕВА) И ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО "ТЮМЕНСКИЙ ЦУМ" НАТАЛЬЯ ОСИНЦЕВА
СЛЕВА НАПРАВО: ЭКСПЕРТ-КОНСУЛЬТАНТ ЭЛЬМИРА ЕСАУЛКОВА, РИТЕЙЛ-ДИРЕКТОР ИННЕСА ЧЕРТИЩЕВА, ОРГАНИЗАТОР ПРОЕКТА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО РАЗВИТИЮ ОАО "ТЮМЕНСКИЙ ЦУМ" ЮЛИЯ ГЛАЗУНОВА
АЛИСА СУРАЗАКОВА С ВОЖДЕЛЕННЫМ РЮКЗАКОМ ОТ ЭЛЬМИРЫ ЕСАУЛКОВОЙ, ХОЗЯЙКИ МОДНОГО ДОМА RAZREZ
ВЕДУЩАЯ АНАСТАСИЯ МАРКЕС БАЛОВАЛА ПУБЛИКУ ЖИВЫМ ВОКАЛОМ
ТАТЬЯНА ФАЛЬЧЕНКО - ХОЗЯЙКА МОДНОГО ДОМА FALCHENKO
Пока публику развлекали конкурсами, я решил прогуляться вдоль по «Улице российских дизайнеров», в надежде встретить хотя бы одного и вытрясти из него всю душу. Мне повезло. В доме моды Falchenko наблюдалось заметное оживление: сама хозяйка тут, Татьяна Фальченко, принимала своих подруг с их маленькими бэбиками, точнее, так: подруги чествовали Татьяну. Мы быстро познакомились. Таня прибыла из Омска.
- Ну, расскажите, как давно вы занимаетесь этим «безобразием»?
- Вы знаете, если серьезно, то около года.
- А до этого что было?
- Накопление опыта.
- Где?
- В крупных компаниях, коммерческий опыт. Я работала с высокими брендами в компании, которая занималась ритейлом (розничной торговлей – прим.авт.), тяжеловесным люксом, была event-менеджером (специалист, который занимается организацией событий – прим. авт.), у меня очень хорошее маркетинговое образование.
- А кроме этого, что нужно, чтобы быть приличным дизайнером?
- Я больше технолог, пожалуй, потому что дизайнер – это человек, который придумывает вещи, которые, наверное, сложно носить, а я придумываю вещи, которые подходят женщине каждый день. Она их носит с удовольствием и покупает снова и снова. Она в них красива и ей комфортно.
- Вы носите свою одежду?
- Да.
- В вашем гардеробе много вещей собственного производства?
- У меня их немного, так как вся моя одежда комбинируется.
- Как вам Тюмень?
- Я уже здесь в четвертый раз, мне очень полюбился ваш город. Здесь у меня появились новые друзья. Город классный на самом деле и публика благодарная.
Попрощавшись с Татьяной и пожелав ей коммерческого успеха (на что она очень надеется, как и все тут, наверное), я переключился на автора рюкзака, купленного дочке накануне, Эльмиру Есаулкову, которая, как выяснилось, выступила еще и экспертом-консультантом всего проекта. Найти ее в «уличной» тусовке, где все друг друга знают, не составило особого труда.
- Я никогда на дизайнера не училась, - рассказывает Эля свою историю, – я - организатор. Допустим, чтобы сделать такой рюкзак, нужна помощь модельера-конструктора. Следовательно, я провела мониторинг рынка, нашла модельера-конструктора, лучших специалистов, договорилась о цене, проработала техническое задание и пошла дальше.
У Эльмиры два высших образования: первое – по специальности «государственное и муниципальное управление» Тюменского государственного архитектурно-строительного университета; второе (ради сына) – по специальности логопедия ТюмГУ. В настоящее время на конкурсной основе подалась на третье, в какой-то московский вуз, но в какой именно – не говорит, видимо, пока секрет.
- Почему рюкзаками-то занялась, – продолжает историю Эля, - люблю рюкзаки, у меня много всяких разных. Как-то собралась в отпуск, и мне захотелось взять лёгкий, летний рюкзак, в цветочках, чтобы спина под ним не потела. Обошла по Тюмени всё, что можно – ничего подобного не нашла. Поехала в Екатеринбург, там пересадка была, и – в Питер. Погуляла в Ебурге, прошлась по Питеру – там, в основном, предлагали спортивные модели. В итоге, из Китая заказала - сразу десять штук. Думаю: «Не может быть, чтобы в Тюмени я была одной-единственной, которой не хватает в жизни такого рюкзака». И что вы думаете? По предзаказу я их все продала. Потом еще, еще… Но меня не устраивало китайское качество. Захотелось сделать хорошую вещь. Вот и начали сами разрабатывать модели, искать материалы, фурнитуру…
«Улица российских дизайнеров», по мнению Эльмиры Есаулковой, - это классная идея для тюменских производителей. Раньше у них была проблема: где выставить свои вещи? Надо было постоянно бегать, кого-то уговаривать, кому-то доказывать, что ты чего-то стоишь, что вещи, которые ты делаешь – хорошие и их будут покупать. Очень трудно было всё делать самому: и шить, и маркетингом заниматься. А Тюменский ЦУМ предложил за небольшую плату и товар грамотно выставить, и продавцов своих поставить, и рекламу соответствующую дать.
Что ж, остается только похвалить Тюменский ЦУМ в год его 70-летия да порадоваться за Тюмень: пока есть такие молодые люди с живыми умами, золотыми руками, горящими глазами и кипучей энергией – будет толк.
Сергей Суразаков,
фото автора