«Папа, смотри, какие сумочки!» или Наш ответ евромоде

3 марта в Тюменском ЦУМе произошло беспрецедентное событие: на втором этаже универсама открылась «Улица российских дизайнеров»

Двумя днями ранее, прогуливаясь с дочерью по магазину, мы увидели это великолепие собственными глазами (я тут же вспомнил про телесюжет передачи «Shopping Гид» об этом цумовском креативе, показанный по ТВ накануне).

- Папа, смотри, какие сумочки! – завопила Алиса, завидев стойку с дизайнерскими рюкзаками.

- Не сумочки, а рюкзачки, - поправил я дочку.

- Я хочу такой рюкзачок, папочка! Купи, пожалуйста, его для меня, ну, пожалуйста!

Выяснив у продавца цену товара – 2280 рублей, на ум тут же пришла знаменитая реплика Кисы Воробьянинова из «Двенадцать стульев»: «Однако!» За 2280 р. через интернет таких рюкзачков из Китая можно заказать как минимум три. Однако, в том-то вся и штука, что именно таких рюкзачков через всемирную «паутину» не закажешь, не купишь - авторская вещь. А когда выяснилось, что автор – наш, тюменский дизайнер Эльмира Есаулкова, тут уж к моему горлу подкатился патриотический ком любви, а на глазах навернулись верноподданические слезы радости: я понял, торг здесь неуместен. Родина дешевой не бывает:

- Берём!

Взгляд супруги, увидевшей в чеке сумму покупки, когда мы вернулись домой, оставим за кадром повествования.

IMG_6477.jpg

ТЕАТР МОДЫ "ЛИБЕРТИ"


3 марта, без пятнадцати шесть вечера, при входе в ЦУМ вовсю гремела музыка. Голос диктора через динамики заманчиво зазывал народ на 2 этаж, где ровно в 18:00 должно было начаться официальное открытие «Улицы российских дизайнеров». Немое однокрылое существо женского рода у эскалатора, выкрашенное в серебрянку, пластичными таинственными движениями тела как бы приглашало проследовать наверх.

А наверху уже царила сплошная женская красота. Лишь двое юношей одаривали всех без исключения посетительниц одиночными герберами. В фуршетной зоне на белоснежных столах стояли фужеры с шампанским, в белоснежных тарелочках лежали канапе и разнообразные пирожные, а вышколенная официантка ресторанной федерации «Вкус72.РФ» подавала желающим чай и кофе. Саксофонист Роман Салдин на подиуме ненавязчиво терзал свой золотистый инструмент, извлекая из него приятные уху баритональные звуки.

IMG_6479(1).jpg

СТИЛИСТ ЭЛЯ БАКАСОВА


IMG_6401(1).jpg

ДВОЕ ЮНОШЕЙ ОДАРИВАЛИ ПОСЕТИТЕЛЬНИЦ ОДИНОЧНЫМИ ГЕРБЕРАМИ


IMG_6470.jpg

МОДЕЛЬ СВЕТЛАНА ШИЛЛЕР


Но вот на сцену взлетела вихрем умопомрачительная красотка с микрофоном в руках – ведущая Анастасия Маркес. Уверенно, без колебаний, она сходу взяла быка за рога:

- Дорогие друзья! Мы с удовольствием представляем вам новый проект, которым хотим показать, что молодые российские дизайнеры могут составить достойную конкуренцию своим европейским коллегам. Более 60 домов дизайнеров из Тюмени, Екатеринбурга, Москвы и других городов представлены на «Улице российских дизайнеров». Следить за нашими новостями и обновлениями коллекций вы можете в социальных сетях, наш аккаунт в Instagram называется ulitsaross или под хештегом #улицароссийскихдизайнеров, а также на официальном сайте Тюменского ЦУМа: www.tsum72.ru.

- Дамы и господа, - продолжала Маркес, - на нашем празднике присутствует директор департамента потребительского рынка администрации города Тюмени Ерёмина Елена Михайловна. Ваши аплодисменты! Погромче, погромче! И я приглашаю ее к нам на сцену.

- Смелое заявление, нечего сказать, - взяла в руки микрофон чиновница, - составить конкуренцию европейским дизайнерам. Очень смелый проект. И с этим проектом хочется поздравить, прежде всего, директора ЦУМа Наталью Иосифовну – она решилась на это и сделала. Наталья Иосифовна, мои слова уважения вам за этот смелый шаг.

То, что сегодня начинают делать российские дизайнеры, - говорила дальше Елена Михайловна, - это отнюдь не попытка бороться с Европой. Это, скорее всего, поиск своего пути. Он будет очень непростым, неординарным, и от ваших оценок, от ваших покупок, от вашего активного участия зависит судьба этого проекта. Я уверена, что город еще преподнесет массу сюрпризов любителям моды. Желаю всем здесь найти себя, встретиться с самим собой в новом образе. С весной всех!

- Ну, а теперь, - провозгласила пленительная Анастасия Маркес, когда смокли рукоплескания публики, - позвольте предоставить слово генеральному директору Тюменского ЦУМа Наталье Иосифовне Осинцевой!

- Прошло девять месяцев с того момента, когда мы решили заняться этим проектом. Конечно, это не рядовое мероприятие и не рядовой проект Тюменского ЦУМа. Я бы сказала, что «Улица российских дизайнеров» - это серьезный взгляд в будущее. Это, если угодно, начало реализации программы по импортозамещению, а в конечном итоге - это реанимация производства товаров легкой промышленности на территории Российской Федерации.

Почему мы пошли на такой достаточно затратный, рисковый проект, – объясняла логику решения Осинцева, - потому что в год 70-летия Тюменского ЦУМа нам очень захотелось предоставить нашу историческую площадку нашим, тюменским, дизайнерам, чтобы они презентовали свой товар не где-то там, а у нас. Оценку, конечно, давать вам, но, я думаю, что у нас получилось неплохо. Честно вам скажу, теперь, как только у меня падает настроение, я сразу бегу на «Улицу российских дизайнеров» и тут же начинаю что-то мерить. Уже несколько покупок сделала и еще буду делать, чтобы поддержать наших дизайнеров.

Что хотелось бы им пожелать, - резюмировала Наталья Иосифовна, - безусловно, успеха! Но, дорогие мои, поверьте мне, он сразу не приходит. Я желаю всем участникам, организаторам проекта - терпения. Надо просто уметь ждать, заявляю вам это с позиции своего 43-летнего опыта работы в ЦУМе. Цель у нас есть, задача ясна, успех будет! 

После живого вокала под минусовку, которым Маркес завидно побаловала зрителей, начался показ коллекций сезона «Весна-лето 2017». На мой дилетантский взгляд, одежда, которую демонстрировали модели, была вполне себе добротная и стильная. По крайней мере, девушкам с Войновки, Лесобазы, Пышмы, Маяка, Обороны и прочих окраин будет не стыдно прошвырнуться в таких шмотках по району. О качестве изделий судить не берусь, ибо швы подробно не разглядывал. Тоску навевали лишь каменные лица, с которыми красавицы театра мод «Либерти» дефилировали по подиуму. Впрочем, моя жена, дама в модных делах весьма искушенная, просматривая слайды с этого дефиле, на мое замечание сказала, что я – дремучий провинциал: оказывается, чем меньше эмоций на лице у модели во время показа, тем выше ее профессионализм. Стало быть, «либертарианки» продемонстрировали высший пилотаж. Браво.

IMG_6411.jpg

ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА АДМИНИСТРАЦИИ ТЮМЕНИ ЕЛЕНА ЕРЁМИНА (СЛЕВА) И ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО "ТЮМЕНСКИЙ ЦУМ" НАТАЛЬЯ ОСИНЦЕВА


IMG_6485.jpg

СЛЕВА НАПРАВО: ЭКСПЕРТ-КОНСУЛЬТАНТ ЭЛЬМИРА ЕСАУЛКОВА, РИТЕЙЛ-ДИРЕКТОР ИННЕСА ЧЕРТИЩЕВА, ОРГАНИЗАТОР ПРОЕКТА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО РАЗВИТИЮ ОАО "ТЮМЕНСКИЙ ЦУМ" ЮЛИЯ ГЛАЗУНОВА

IMG_6610(1).jpg

АЛИСА СУРАЗАКОВА С ВОЖДЕЛЕННЫМ РЮКЗАКОМ ОТ ЭЛЬМИРЫ ЕСАУЛКОВОЙ, ХОЗЯЙКИ МОДНОГО ДОМА RAZREZ


IMG_6439.jpg

ВЕДУЩАЯ АНАСТАСИЯ МАРКЕС БАЛОВАЛА ПУБЛИКУ ЖИВЫМ ВОКАЛОМ


IMG_6442.jpg

ТАТЬЯНА ФАЛЬЧЕНКО - ХОЗЯЙКА МОДНОГО ДОМА FALCHENKO


Пока публику развлекали конкурсами, я решил прогуляться вдоль по «Улице российских дизайнеров», в надежде встретить хотя бы одного и вытрясти из него всю душу. Мне повезло. В доме моды Falchenko наблюдалось заметное оживление: сама хозяйка тут, Татьяна Фальченко, принимала своих подруг с их маленькими бэбиками, точнее, так: подруги чествовали Татьяну. Мы быстро познакомились. Таня прибыла из Омска.  

- Ну, расскажите, как давно вы занимаетесь этим «безобразием»?

- Вы знаете, если серьезно, то около года.

- А до этого что было?

- Накопление опыта.

- Где?

- В крупных компаниях, коммерческий опыт. Я работала с высокими брендами в компании, которая занималась ритейлом (розничной торговлей – прим.авт.), тяжеловесным люксом, была event-менеджером (специалист, который занимается организацией событий – прим. авт.), у меня очень хорошее маркетинговое образование.

- А кроме этого, что нужно, чтобы быть приличным дизайнером?

- Я больше технолог, пожалуй, потому что дизайнер – это человек, который придумывает вещи, которые, наверное, сложно носить, а я придумываю вещи, которые подходят женщине каждый день. Она их носит с удовольствием и покупает снова и снова. Она в них красива и ей комфортно.

- Вы носите свою одежду?

- Да.

- В вашем гардеробе много вещей собственного производства?

- У меня их немного, так как вся моя одежда комбинируется.

- Как вам Тюмень?

- Я уже здесь в четвертый раз, мне очень полюбился ваш город. Здесь у меня появились новые друзья. Город классный на самом деле и публика благодарная.

Попрощавшись с Татьяной и пожелав ей коммерческого успеха (на что она очень надеется, как и все тут, наверное), я переключился на автора рюкзака, купленного дочке накануне, Эльмиру Есаулкову, которая, как выяснилось, выступила еще и экспертом-консультантом всего проекта. Найти ее в «уличной» тусовке, где все друг друга знают, не составило особого труда.  

- Я никогда на дизайнера не училась, - рассказывает Эля свою историю, – я - организатор. Допустим, чтобы сделать такой рюкзак, нужна помощь модельера-конструктора. Следовательно, я провела мониторинг рынка, нашла модельера-конструктора, лучших специалистов, договорилась о цене, проработала техническое задание и пошла дальше.

У Эльмиры два высших образования: первое – по специальности «государственное и муниципальное управление» Тюменского государственного архитектурно-строительного университета; второе (ради сына) – по специальности логопедия ТюмГУ. В настоящее время на конкурсной основе подалась на третье, в какой-то московский вуз, но в какой именно – не говорит, видимо, пока секрет.

- Почему рюкзаками-то занялась, – продолжает историю Эля, - люблю рюкзаки, у меня много всяких разных. Как-то собралась в отпуск, и мне захотелось взять лёгкий, летний рюкзак, в цветочках, чтобы спина под ним не потела. Обошла по Тюмени всё, что можно – ничего подобного не нашла. Поехала в Екатеринбург, там пересадка была, и – в Питер. Погуляла в Ебурге, прошлась по Питеру – там, в основном, предлагали спортивные модели. В итоге, из Китая заказала - сразу десять штук. Думаю: «Не может быть, чтобы в Тюмени я была одной-единственной, которой не хватает в жизни такого рюкзака». И что вы думаете? По предзаказу я их все продала. Потом еще, еще… Но меня не устраивало китайское качество. Захотелось сделать хорошую вещь. Вот и начали сами разрабатывать модели, искать материалы, фурнитуру…

«Улица российских дизайнеров», по мнению Эльмиры Есаулковой, - это классная идея для тюменских производителей. Раньше у них была проблема: где выставить свои вещи? Надо было постоянно бегать, кого-то уговаривать, кому-то доказывать, что ты чего-то стоишь, что вещи, которые ты делаешь – хорошие и их будут покупать. Очень трудно было всё делать самому: и шить, и маркетингом заниматься. А Тюменский ЦУМ предложил за небольшую плату и товар грамотно выставить, и продавцов своих поставить, и рекламу соответствующую дать.

Что ж, остается только похвалить Тюменский ЦУМ в год его 70-летия да порадоваться за Тюмень: пока есть такие молодые люди с живыми умами, золотыми руками, горящими глазами и кипучей энергией – будет толк.

Сергей Суразаков,

фото автора

Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение