Владимир Пискайкин: «Чиновничество победить трудно»

Заместитель председателя Тюменской областной Думы, руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» Владимир Пискайкин дал пресс-конференцию

Владимир Пискайкин: «Чиновничество победить трудно»

Владимир Пискайкин: Добрый день, уважаемые коллеги и все присутствующие! Это моя первая официальная пресс-конференция в качестве заместителя председателя Думы. Об итогах работы, я думаю, говорить еще рановато. Хочется сказать о том, что основной моей задачей является консолидация оппозиции в Тюменской областной Думе, и она оказалась не такой уж простой. Наверное, многие из вас знают, как я шел по этому пути. Многие об этом писали. Оппозиция вроде бы небольшая, но переговоры велись сложно. В свое время, я поддержал Владимира Сысоева, вступающего в должность зампреда Думы. Затем настала очередь КПРФ, и на пост заступил господин Чертищев. Когда очередь дошла до СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, мы посчитали, что это закономерным. Но у ЛДПР возникли сомнения. Они настаивали на том, что их все-таки больше, и тогда у нас состоялся довольно неприятный разговор с Владимиром Сысоевым.  « Как же так получается? – сказал я ему. - Чем тогда вы отличаетесь от партии власти, если гнёте такую же линию, придерживаясь принципа «кого больше, тот и будет продвигаться»?»  С Тамарой Казанцевой (руководитель фракции КПРФ в Тюменской областной Думе – прим. ред.) нам удалось найти общий язык, она поддержала мою кандидатуру.

Моя работа сейчас заключается в том, чтобы консолидировать оппозицию, искать оптимальные решения и совместно продвигать законопроекты. Недавно мы провели совещание, на котором разработали регламент. Он отражает создание дискуссионного клуба «Согласие». О чем это? Перед внесением законопроектов будем обсуждать их в публичном пространстве.  В случае если они не будут поддержаны всей оппозицией, то каждый будет голосовать, как посчитает нужным.

Готов ответить на ваши вопросы.

Сергей Суразаков, газета «Тюменская губерния»: Владимир Юрьевич, к слову об оппозиции. На недавних Днях Тюменской области в Совете Федерации никто из тюменской оппозиции не был включен в состав делегации. Как вы можете это прокомментировать?

И второй вопрос: спикер Валентина Матвиенко там же заявила, что в Тюменской области «бамбук не курят». Считаете ли вы, что дела наши настолько безоблачны?

Владимир Пискайкин: Совсем не обязательно, чтобы оппозиция присутствовала на всех мероприятиях. Кстати, вначале список приглашенных был довольно обширный, я был в него включен, но потом он сузился не из-за того, что оппозицию не брали, а просто потому, что согласно регламенту уменьшился сам состав делегации.

Второй вопрос: «Бамбук не курят…». Ну, смотрите, почему органы власти дают такую оценку? Прежде всего, потому, что экономический рост и рост промышленного производства в Тюменской области пока есть. Да, сегодня все хорошо. Но мы уже намечаем тему следующего круглого стола:  что нас ждет в будущем? Какой будет наша экономика? Почивать на лаврах – это не очень-то благое занятие. Мы хотим думать критически. Не сказал бы, что для меня будущее такое уж ясное. Мы все видим, что бизнес сворачивается, в секторе малого бизнеса людей становится всё меньше и меньше.

Судя по опросам, молодые люди, хотят быть чиновниками. Я непосредственно общаюсь с молодежью. И эта тенденция - «мечтать быть чиновником», - знаете ли, очень опасна. Все хотят жить за счет бюджета, никто не хочет креативно думать, саморазвиваться, самостоятельно обеспечивать себя и свою семью. Это нужно преодолеть, и для этого нужны по-настоящему хорошие законы, нужна свобода, потому что только в свободе и в конкуренции можно эти вещи продвигать.

Сергей Суразаков, газета «Тюменская губерния»: Тогда еще один вопрос, если позвольте: губернатор Якушев в  послании областной Думе сказал, что наш регион в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню бюджетной открытости, измеряющийся, в том числе, и по степени вовлеченности граждан в процесс бюджетного планирования и контроля, находится только на сороковом месте, а в разделе «общественное участие» - вообще в десятке аутсайдеров. Как вы думаете, почему так, и что нужно сделать для того, чтобы эту ситуацию переломить и выйти на передовые позиции?

Владимир Пискайкин: Чиновничество вообще, как мне кажется, трудно победить. Зачем чиновнику кого-то куда-то пускать, верно? Лично я считаю, что эта позиция неправильная. Наши люди должны принимать участие в работе органов власти, ходить на слушания, обсуждать бюджеты, но они уходят в так называемую внутреннюю иммиграцию. На кухнях обсуждают политику. В 90-е годы, когда мне было 20 лет, я помню эти разговоры: «удои молока у нас растут и по хлопку мы всех обогнали. А потом выяснилось, что склады наши давным-давно пусты. Как бы нам с вами не вернуться назад, в то время…

Ольга Радутная, газета «Тюменская правда»: Владимир Юрьевич, вы пришли в  политику из бизнеса и сейчас, будучи депутатом, как вы взаимодействуете с бизнес сообществом? В чем это проявляется?

Владимир Пискайкин: Я всегда стараюсь присутствовать на мероприятиях, которые проводит бизнес сообщество. Последнее из них, например, проводила налоговая служба. Я присутствовал и как депутат задавал вопросы. К нам, в партию, обращается большое количество предпринимателей. Пропал у человека бизнес, который приносил деньги – ему и кушать нечего. Кредиты надо отдавать, а тут банкротство. А чиновник, если свою работу делает плохо, чем он ответит? Что ему за это бывает? Ведь он же ничем не рискует. Получил зарплату – дальше живет. А если бы он отвечал за то, что, к примеру, не выдал вовремя лицензию, если бы его рублём наказывали и из зарплаты что-то за это вычитали – другая была бы картина. Нужно привязывать зарплату чиновников к показателям эффективности их работы. И мы этот вопрос регулярно поднимаем, движемся к созданию такого закона.

Телеканал «Тюменское время»: Владимир Юрьевич, скажите, пожалуйста, что вы думаете по поводу введения онлайн-касс? И расскажите, каким вы видите расширение производства в Тюменской области?

Владимир Пискайкин: Мне кажется, век высоких технологий диктует свои правила. Сейчас наши идеи и действия должны быть направлены на поддержку различных технологических нововведений, в этом плане, думаю, стоит равняться на Запад.

К примеру, в нашу «Корпорацию Развития» был вложен не один миллиард рублей, а теперь многие признают ее неэффективность. А это были бюджетные деньги. Куда мы их вложили? Что получили в итоге? Целесообразнее было бы вложить эти деньги в различные стартапы наших институтов, где учатся много способных, одаренных и талантливых молодых людей. Лучше бы мы поощрили их начинания или простимулировали этими деньгами мелкие предприятия. Уверен, толку было бы больше. По моему мнению, если Россия не будет вкладываться в это, то окажется на обочине мировой политики.

Про онлайн-касс не могу с уверенностью сказать, хорошо это или плохо. Вам покажется смешным, но далеко не все люди умеют пользоваться новомодными гаджетами, что-то заказывать и оплачивать через интернет.  Особенно, люди преклонного возраста. Современной, продвинутой молодежи, конечно, легко с этим разобраться. А как быть тем людям, кто не может освоить IT-технологии? Я предпочитаю быть сдержанным в этом вопросе.

Екатерина Крючкова, еженедельник «Квартирный вопрос»: Владимир Юрьевич, в декабре вы принимали участие в инаугурации президента Республики Молдова. Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями об участии в этом мероприятии. И второй вопрос: какие методы вы считаете наиболее эффективными в парламентской дипломатии?

Владимир Пискайкин: Для меня посещение республики Молдова связано с тем, что я вышел из Советского Союза.  Его распад воспринимаю, как личное поражение. Нас было пятнадцать республик – пятнадцать сестер, и всем нам было хорошо за одним столом. Каждая из этих республик вносила свою лепту в существование и жизнедеятельность Советского Союза. Хоть я и не приверженец коммунистической идеологии и довольно часто ее критикую, но ведь хорошего, действительно, было больше. Сегодня я выступаю за то, чтобы снова начать налаживать «межреспубликанские» связи. Европейские яблоки нам кажутся вкуснее  молдавских совершенно зря. До посещения Молдовы я был в Азербайджане, принимал участие в некоторых проектах, продвижению которых готов способствовать и сейчас.

Да, я был приглашен на инаугурацию президента Молдовы, присутствовал на праздничном ужине и от лица СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ поздравил виновника торжества, Игоря Додона, и пожелал нам конструктивной работы. Он со мной согласился, отметив, так оно и будет. Впечатления остались самые хорошие. В ближайшем будущем будем налаживать связи, я на это очень надеюсь. Как говорил Владимир Ильич Ленин: «Чтобы объединиться, нужно до конца разъединиться». К новому соединению мы сейчас идем.

Александр Петрушин, председатель Общественного совета при УМВД России по Тюменской области: Владимир Юрьевич, как вы относитесь к инициативе депутата от ЛДПР Глеба Александровича Трубина о наделении Тюменской областной Думы правом парламентского расследования?

Владимир Пискайкин: У нас для этого имеются компетентные органы: Следственный Комитет, УМВД, есть люди, которые этим занимаются профессионально. Почему еще и парламентарии должны взваливать на себя этот груз? Не лучше ли сосредоточиться на выполнении своих непосредственных обязанностей? На комитете по государственному строительству и местному самоуправлению данная законотворческая инициатива Трубина была отклонена. Для ее осуществления необходимо расширение штата сотрудников, финансовое обеспечение…

Ростислав Журавлев,Park72: Я часто посещаю заседания думских комитетов. И многие представители оппозиции часто жалуются, что партия власти сознательно их дискриминирует. Что вы можете сказать по этому поводу?

Владимир Пискайкин: Давайте смотреть правде в глаза. Оппозиция не может сравниться с теми ресурсами, коими обладает правящая партия. Весь этот дом (областная Дума – прим.ред.)  фактически работает на «Единую Россию». И всё же, я думаю, оппозиции грех жаловаться. Законотворчество - это долгий и порой изнурительный труд. Иногда требуется помощь экспертного сообщества, нужна профессура. А все знают, что никто сегодня просто так работать не будет. Всем нужно платить деньги.

Оппозиция должна признать: да, инициативы у нас хорошие, но они требуют глубокой проработки. Поэтому мы объединяемся, чтобы совместными усилиями создать что-то серьезное. Моя претензия к власти заключается в другом. Когда мы выражаем мнения и озвучиваем пожелания, предложения – мы очень хотим, чтобы это хоть раз подхватили и сказали: давайте сядем за стол переговоров,  и наши специалисты вам помогут. А у нас партия власти может только перехватывать инициативу, переиначить ее и через какое-то время выдать за своё.  Ну, да ладно. Пусть воруют идеи, лишь бы хоть что-то продвигалось.

Михаил Калянов, РИА «URA.Ru»: Владимир Юрьевич, не кажется ли вам, что с вашим приходом на место вице-спикера от оппозиции, положение последней пошатнулось, и она стала менее «зубастой», нежели при Чертищеве и, тем более, при Сысоеве? Почему вы перестали возмущаться на заседаниях Думы?

Владимир Пискайкин: Это сугубо ваше личное наблюдение, вы имеете на него право.

А в чем заключалась «зубастость» оппозиции при господине Сысоеве? Мы пробовали с ним общаться, когда он возглавил комиссию по преодолению юридической безграмотности. Мы привозили ему кучу бумаг, с которыми можно было работать. Но господин Сысоев же ничего не делал. И, знаете, сказать на заседании «все плохие – я хороший» - это несерьезно.

Приведу вам пример о «зубастости». Обсуждали областной бюджет - самый главный документ Тюменской области. Какая позиция у ЛДПР? - воздержались. Послушайте, как может серьезная партия воздержаться? Зачем ходить в таком случае на заседания? Идите и воздерживайтесь где-нибудь за пределами Думы. Позиция должна быть четкой, особенно, в таких вопросах. Коммунисты, к примеру, четко объяснили, почему они голосуют «против» бюджета.  Я голосовал «за» и тоже объяснил почему. Потому что альтернативного варианта бюджета просто нет. А в ЛДПР не могут четко выразить позицию, когда это необходимо - это еще хуже, чем если бы они голосовали против. Коммунисты мне в этом случае ближе. Они сказали «нет», обосновали свое решение и придерживаются его. Но что это за позиция такая: когда надо – проголосуем, когда не надо – в сторонке постоим? Если вам нравится такая позиция – запишитесь в ЛДПР, мне больше нечего добавить.

Текст подготовила Екатерина Рубан,

фото – Семён Комаров

Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение