С улыбкой в глазах на собственном примере

На конференции-открытии курсов повышения квалификации для работников туристической отрасли «ТУРМАГИСТРАТУРА»директора департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области Андрея Пантелеева призвал к простой человеческой открытости и доброжелательности

 

С улыбкой в глазах на собственном примере

28 октября 2016 г.

Тюмень, отель DoubleTree by Hilton Tyumen

 

- Добрый день, уважаемые коллеги!

В первую очередь хочется всех поздравить с таким прекрасным мероприятием, потому что сегодня на территории тюменского региона вопрос туризма выходит на один из важнейших планов. Мы все с вами понимаем, что каждый сделал уже большой вклад в то, чтобы тюменская земля воспринималась как некая территория счастливых людей. И все люди, которые приезжают к нам, хотят, скажем так, немножко к этому прикоснуться, к нашим улыбкам и достижениям, которые есть в регионе.

Мы видим с вами многие рейтинги, показывающие Тюмень как лучший город Сибири. На сегодняшний день мы занимаем пятое место в России по инвестиционному климату, а первые красавицы в стране – все с нашего региона! И это на самом деле помогает территории продвигать себя в новом формате, который на сегодняшний день, на мой взгляд, еще никем не занят в Российской Федерации – это именно формат «счастливой территории», территории довольных красивых людей с добрыми сердцами на чистых улицах. И наша задача с вами теперь - сделать так, чтобы все в это поверили, как по-Станиславскому: «Верю – не верю».

Когда приезжий, встречаясь с нами, видит, что мы говорим, что мы делаем, как мы относимся к собственному городу и собственному региону – на основании этого он делает выводы о том, что здесь происходит.

Хочу привести пример. В этом году мне несколько раз по работе  удалось побывать в Казани. И получилось так, что таксист, отвозивший меня в аэропорт после первой поездки, поинтересовался, где я был, что мне понравилось, что показалось интересным. Он с таким упоением рассказывал о красотах своего региона, с такой любовью говорил о том, что у них происходит, сколько денег вкладывается в новые инфраструктурные проекты, связанные с туризмом, что посеял в моем сознании те семена, которые взошли: когда в следующий раз я приехал в этот регион, я обязательно посетил те места, о которых он рассказывал. Другие люди, с кем я встречался, посеяли новые семена. Именно это позволяет мне, приезжая туда, выходить уже с определенной улыбкой и видеть встречную улыбку в глазах. Вот улыбка в глазах – это, я считаю, самое главное, чего мы с вами должны достичь в результате нашего объединения.

Я понимаю, что у каждого есть свой опыт. На сегодняшний день существуют уже определенные трафики, которые вы обслуживаете, привозите сюда гостей, развиваете внутренний туризм. И у каждого есть свои маленькие подвиги. Курсы ТУРМАГИСТРАТУРА – это именно тот формат, в котором мы можем с вами ими обменяться. Кто-то имеет классическую школу обучения, кто-то позволяет себе делать что-то нестандартное. Все эти форматы на сегодняшний день востребованы, потому что у каждой аудитории есть свои пожелания.

Я был один раз в одной из крупнейших кейтеринговой французской компании, которая занимается обеспечением выездных мероприятий. Она в состоянии проводить мероприятия до 5000 человек и в день может организовывать до 100 площадок различного формата. Когда мы зашли в офис этой компании, то увидели абсолютно разные отделы абсолютно разных людей: одни ходили в костюмах – это были «корпораты», которые работали непосредственно с крупными компаниями, где привыкли ходить в таком одеянии и разговаривать на своем языке; другие ходили в рваных джинсах, рваных майках и общались с совершенно иной аудиторией на их языке. Они очень хвалились (в хорошем смысле слова) этим своим многолетним опытом, потому что научились понимать: когда «человек в пиджаке» приходил к «рваным джинсам» - он не мог продать ничего. Как только к ним пришел такой же парень, как они сами и заговорил с ними на понятном им языке, они все посмеялись, повеселились и результат был налицо.

Поэтому я считаю, что на сегодняшний день мы в первую очередь должны определиться с тем, кто мы. Как нас воспринимают вообще в других регионах? «Тюмень – это где-то далеко, до нее лететь 4-6 часов» - на самом деле это всего лишь стереотип. И от этих стереотипов надо избавляться. Есть стереотипы, от которых избавляться не надо. Например, от такого: «мы – нефтяники». Давайте просто поймем, что ничего плохого в том, что мы - нефтяники нет. И это на самом деле большая гордость. За 22 года было построено 22 города на такой огромной территории. Я вам хочу сказать, что «пальма» в Дубае просто «отдыхает» по сравнению с тем подвигом, который был совершен здесь. Вопрос: знаем мы это или не знаем, гордимся мы этим или не гордимся, несем мы это в массы или оставляем в глубине себя, сомневаясь, такие мы или не такие?

 

Горячие минеральные источники как бренд Тюмени и Шитов как апогей

 

- Я привозил недавно в Тюмень своего коллегу из Москвы по работе, и мы оказались на улице, где стоят старинные тюменские резные дома, на которые мы, местные жители, зачатую не обращаем внимания, так как для нас - это норма жизни, а для него сибирское барокко стало откровением, уникальным явлением, он фотографировал всё, что видел, чуть ли ни обнимался и целовался с наличниками. А когда мы зашли к Шитову (В. М. Шитов – художник-реставратор, мастер деревянного зодчества, почетный гражданин города Тюмень, мастерская «Мних» по адресу: ул. Дзержинского, 34 – прим. ред.) – у человека наступила финальная стадия эйфории.

Мы не должны делать выводы за людей: понравится им это или не понравится. Надо предлагать. Продукт должен быть красивым, продукт должен быть качественным и доступным по цене. В сегодняшнем времени мы понимаем: конкурентоспособность состоит из нескольких составляющих.

Какие еще у нас есть с вами перспективные направления? Мы понимаем, что да, есть направление, допустим, горячие минеральные источники. Мы понимаем, что это уже является брендом. Вчера открывалось туристическое представительство Екатеринбурга на территории города Тюмени, мы с ними встречались, и Эльмира Туканова (руководитель регионального Центра развития туризма Свердловской области – прим. ред.), сказала такую вещь, мол, многие говорят: в Тюмени есть горячие минеральные источники, к ним, понятно, все и ездят, а к нам-то, в Екатеринбург, дескать, чего ездить? Но я и обратную связь слышал точно такую же: у них-то в Екатеринбурге горы есть, а чего к нам-то, в Тюмень, на равнину ездить? Поэтому, коллеги, в чужом огороде всегда трава зеленее, да? – это правило помним, так что начинаем холить и лелеять свою травку на своей территории.

Относительно подходов, которые я хотел бы увидеть вообще по результатам вашего взаимодействия. Мне хотелось бы, чтобы были рождены какие-то идеи, чтобы в группах, если есть возможность, появлялись какие-то задания по конкретным направлениям, вплоть до того, что вот вы, например, ребята, источники «окучивайте», вы, девчата, нефтяников «окучивайте», а вы – сибиряков. Примерные склейки, как это можно склеивать, вам на курсах набросают.

 

Искали нефть – нашли минводы

 

- Кто знает, как была найдена первая минеральная вода в Тюмени? Так, вопрос-ответ, «наш гид готов ответь» - кто?   

- Искали нефть в центре города, - отважилась на ответ гид-экскурсовод Марина Сафина, - нашли минеральную воду – это в районе Технопарка и Кардиоцентра. Там есть очень красивая скульптурная композиция по этому поводу в виде бурильной установки, но, к сожалению, теперь очень сложно, учитывая наше движение по улице Мельникайте, остановиться, замедлить шаг и полюбоваться ею.

- Аплодисменты, пожалуйста! – продолжал Пантелеев. – Вот это один из тех, на мой взгляд, фартов, которые нам надо использовать. «Откуда у вас минеральные источники?» - «А вы, что, не знаете эту историю? О, да это же первые нефтяники приехали за нефтью – ха-ха-ха – начали бурить, а там пошла минеральная вода». Если сначала мы ее воспринимали, ну как просто воду, то со временем стало ясно, что в ней содержатся разные полезности. Вот эти полезности мы и должны предложить человеку: «С нашей водой все ваши болезни как рукой снимет!». То есть мы должны научиться быть интересными, должны научиться продавать свой товар. Таких взаимосвязей может быть много.

Одна из составляющих бизнеса, очень важная и на сегодняшний день уже существующая: мы знаем, что поток людей, приезжающих в Тюмень по данному направлению уже достаточно велик. Что с этим нужно делать? Я как человек, который достаточно часто ездит в командировки, понимаю, что на какие-то вещи вообще не остается времени. И иной раз в этом сумасшедшем ритме бесконечных перелетов изматываешься настолько, что следующий день у тебя получается крайне неэффективеным, потому что ты до этого сутки уже не спал. Поэтому мы должны людей приучить оставаться у нас немножко на подольше. Не уезжать сразу вечером после всех дел – улетим утром, а вечером отвезти человека на горячий источник, показать человеку нечто интересное, дать человеку возможность вырваться из рутинной жизни и окунуться в новую интересную историю. Если мы научимся с вами это делать, то весь этот поток, я вас уверяю, будет готов осуществлять идеею «2 дня в Тюмени плюс один».

Таких вариантов, я уверен, у вас в головах очень много. Вы – профессионалы, и каждый знает, где сегодня в нашей отрасли уже многое сделано, и какой последний шаг осталось сделать для того, чтобы получить качественный результат. И вы должны сказать: вот здесь всё готово, свяжите еще вот эти два звена, и получится красивая нить, на которую мы нанизываем все наши бусинки в виде продуктов.

 

Стратегические вещи

 

- Другая история, когда мы понимаем стратегические вещи, когда есть глобальный проект, который необходим региону, но для этого нужно пройти какой-то значительный путь. И тогда мы с вами должны определить первостепенные шаги, второстепенные, приоритетные задачи, краткосрочные цели и системно двигаться вместе к результату.

Сегодня нам в очередной раз - так и хочется сказать – улыбнулась удача. А на самом деле – это продукт работы большой команды губернатора, когда мы во время всех сложных санкционных вещей и всего того, что происходит с мировым спортом, выигрываем право на проведение чемпионата мира по биатлону в 2021 году. Это большой подвиг. По приезду туда, я вам скажу, было только шесть человек из наших бывших республик СССР, которые были за то, чтобы этот чемпионат мира проводить на территории Тюменской области. Через три дня уже 25 голосов – 51 процент, как принято говорить, - проголосовали за эту идею. Что помогло? На самом деле сыграли роль простая человеческая открытость и доброжелательность. Мы сделали хорошие стенды, мы дали прекрасный ужин, в общем, мы сделали всё, чтобы люди захотели к нам приехать.

В ресторанном бизнесе, где я проработал долгое время, есть только два слова, которые определяют его рентабельность: продано и не продано. Вот подходит официант, начинает тебе что-то говорить-говорить-говорить, и либо он тебя заинтересовал, и ты согласился сделать заказ, значит, продано – неси! либо нет, ну, тогда извини, не продано. Вот мы должны научиться составлять свои предложения для наших гостей так, чтобы на каждом шагу звучало: продано, продано, продано! И будет еще продано вперед, чтобы он вернулся и осуществил еще одну покупку.

Я считаю, что эффективность обучения, которое здесь должно пройти, зависит полностью от нас с вами: и от тех, кто преподает, и от тех, кто учится. И мы выжмем отсюда ровно столько, сколько вы захотите этого взять. Я хочу увидеть итоговые идеи, я надеюсь, они будут и маленькими, и большими, и смешными, и очень серьезными.

Мы готовы объединяться с регионами. Вчера мы обсуждали идею, чтобы объединиться с Екатеринбургом по теме последнего царского пути, и это уже будет межрегиональный кластер, который нужно копать, и выстраивать –это уже будет точно федеральная повестка.

В Тобольске обсуждается дискуссия: а вместе ли надо проводить фестиваль «Абалакское поле», или оно должно быть только в Тобольском кремле. И вот эти две разные аудитории, с одной стороны, одни посмотрели на других, с другой стороны, там какие-то коллапсы возникают с гостиницами и со всем остальным. Это тоже должно быть некое отраслевое решение: вот это мы разводим, вот это объединяем, а еще вот здесь нужно сделать то-то. Пока мы с вами кричим по одному - нас не слышно. Как только мы объединяемся в какой-то хор - нас начинают замечать, и это красивое пение становится достоянием, собственно говоря, тех, кто приезжает к нам.

Поэтому, друзья, я хочу сегодня пожелать всем максимального трудолюбия, максимальной внимательности. Понятно, что при любом обучении есть только 20 «золотых» процентов слушателей, которые приведут тебя завтра к совершенно новому решению. Пусть будут решения эпатажными, пусть они будут у кого-то классическими – давайте учиться друг у друга всему самому лучшему. Я надеюсь, что следующий год станет неким прорывным годом, с точки зрения нашего туризма. Очень надеюсь, что к марту 2021 года, когда к нам приедут мировые биатлонисты, мы уже с вами сможем встретить их на внятном английском языке, объяснить в заведениях общественного питания, что у нас есть в меню, а после рассказать, как и куда дальше двигаться в городе. Большая работа предстоит. Я знаю, что есть уже много заделов. Всё надо делать быстро (еще вчера). поэтому я вам желаю завтра придти с новыми идеями, новым пониманием, и чтобы Тюменская область засверкала как новый туристический край на территории Российской Федерации!

 

Записал Семён Комаров,

фото автора           

Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение