Не для меня, или Полная тайна вкладов, то есть организации

Перед обсуждением оптимизации расходов на новую информационную политику Тюменской области Павел Белявский потребовал от руководителей региональных СМИ обещания молчать, как рыбы

Не для меня, или Полная тайна вкладов, то есть организации

- Как вы помните, губернатор в Послании дал поручение: подготовить предложения по составу проектного комитета, который представит дорожную карту совершенствования информационной политики регионального правительства и органов местного самоуправления в новых экономических условиях, - начал свое вступление молодой директор департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области Павел Белявский, сменивший на посту Александра Новопашина - «старого» директора департамента информационной политики. - Это надо рассматривать в контексте слов губернатора о том, что нужно искать новый формат коммуникации между властью и обществом: от отношений пропаганды идти к отношениям диалога. То есть тут можно выделить два пункта: новые экономические условия и тот язык, которым власть должна разговаривать с людьми, и как вообще должны быть построены эти отношения.

IMG_5987.jpg

 ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ФИЛИАЛА ВГТРК, НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ ИНФОРМАЦИИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИО ГТРК "РЕГИОН ТЮМЕНЬ" АЛЕКСАНДР ЛАБЫКИН (СИДЯ) БЕСЕДУЕТ С ГЛАВНЫМ РЕДАКТОРОМ ГАЗЕТЫ "ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ СЕГОДНЯ" АЛЕКСАНДРОМ СКОРБЕНКО ПЕРЕД НАЧАЛОМ СОВЕЩАНИЯ. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОЮЗА ЖУРНАЛИСТОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ВЛАДИМИР КУЗНЕЦОВ (НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ) ЧИТАЕТ СВЕЖУЮ ПРЕССУ


IMG_5984.jpg

ДИРЕКТОР ФИЛИАЛА ВГТРК ГТРК "РЕГИОН-ТЮМЕНЬ" АНАТОЛИЙ ОМЕЛЬЧУК (СЛЕВА) И ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ГАЗЕТЫ "ТЮМЕНСКИЙ КУРЬЕР" РАФАЭЛЬ ГОЛЬДБЕРГ-ГУРЕВИЧ В ОЖИДАНИИ "ПТИЧКИ"


IMG_5999.jpg

ГЕНИРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ЗАО "ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО "СИБИНФОРМБЮРО" ОЛЕГ НАЛОБИН (СЛЕВА) ПРИВЕТСТВУЕТ ДИРЕКТОРА "МЕДИАГРУППЫ 101" ВЛАДИМИРА БОГОДЕЛОВА


Тема достаточно сложная, - продолжал он, - что называется, с вызовом, и чтобы мы могли нормально поговорить, нам нужно гарантировать друг другу полную конфиденциальность, как бывает на психологическом тренинге, чтобы мы могли здесь, действительно, говорить то, что думаем. Мы должны друг другу пообещать, что всё, что бы мы здесь ни сказали – останется за этими дверями, и мы никогда не будем использовать это публично. И тогда, может быть, нам кто-то скажет какое-то откровение, которое откроет всем нам глаза на что-то и, может быть, действительно, что-то изменит серьёзное в нашей работе.

Это, наверное, самое главное правило, - заключил Белявский, - поэтому у меня такой вопрос: все ли это правило принимают, и есть ли у кого-то против этого правила возражения?

- У меня возражение, - сказал я без раздумий, потому что не люблю давать обещаний (ведь их же надо потом выполнять!).

- Почему? – спросил Павел.

- Вывести Суразакова, - предложил Анатолий Омельчук, директор ГТРК «Регион-Тюмень».

- Потому что губернатор говорит об открытости, - продолжил я свою мысль, не обращая абсолютно никакого внимания на колкости «телединозавра», - а мы тут, получается, будем кулуарно обсуждать какие-то свои вещи. Открыто надо обсуждать.

- А здесь разве не открыто? – спросил Омельчук.

- Разговоры внутри сообщества останутся всегда внутри сообщества, - вставил реплику генеральный директор ЗАО «Информационное агентство «Сибинформбюро» Олег Налобин.

- Сергей, я объясню свою логику, - обратился ко мне Павел Белявский. – Я как человек, пришедший со стороны, неоднократно имел возможность наблюдать как складываются отношения в медиасообществе. Идея какого-то проекта либо его изменения всегда касается… ну, так скажем, у нас в области – мы все знаем – осуществляется большая господдержка СМИ, есть большое присутствие государственного в секторе медиа, и когда люди со стороны вносят какое-то предложение, все понимают, что это приводит к тому , что кто-то получит меньше денег. И я неоднократно сам был свидетелем того, как петля обратной связи полетела, полетела, полетела, полетела, и разговор-то был про одно, и уже никто не вспоминает, и уже человека «отмочалили», и уже все случилось, и уже потом изменения никакого не происходит. Если мы сейчас из нашего совещания сделаем информационный повод публичного мероприятия – это означает, что просто целый ряд вещей не имею юридического права сказать для человека, который представляет своего работодателя в этом разговоре. Если мы как бы поговорим, что называется, без галстуков, неформально, то степень свободы будет больше, мы сможем позволить себе сделать больше допущений. Чтобы разговор сложился, мы должны друг другу позволить здесь ряд допущений и гипотез: а что случиться, если мы, например, сделаем так-то? Ну, представьте себе, я скажу: «А если мы, например, возьмём, и вот этот подход вообще оптимизируем?». Но когда я буду знать, что завтра моя фраза станет заголовком вашей полосы: «Белявский предложил разогнать тележурналистику в Тюмени» - я никогда это не скажу. Поэтому могу ли я рассчитывать на вашу лояльность в этом вопросе, Сергей? К сожалению, не знаю вашего отчества.

- Моё отчество – Валерьевич, - удовлетворил я сожаление молодого чиновника, - но такого обещания вам, Павел Викторович, я дать не могу и поэтому ухожу, извините.

- Очень жаль, - сказал Паша, и в его голосе действительно прозвучали нотки настоящего сожаления, - но спасибо за честность.

Занавес.

Честность – это наше всё, в ней – вся сила, как сказал губернатор Якушев в своём крайнем послании областной думе.

 

Сергей Суразаков, фото автора

(Текст подготовлен на основе диктофонной аудиозаписи)



Когда людям нужно реалити-шоу, в котором показан каждый чих, они включают Дом-2

Сергей Суразаков написал как начал работать мой Большой проектный комитет. А вот что я думаю по этому поводу

Успех любого дела, в первую очередь, зависит от взаимодействия людей. И с этим вряд ли кто поспорит. Сегодня существует целая "индустрия сплочения", система тренингов нарабатывающая в короткие сроки опыт взаимодействия в коллективе перед тем как выпускать его на серьезную задачу. А как иначе? Непритертая группа постоянно отвлекается на ритуальные танцы и символические схватки, запинаясь о каждый повод.

Но в жизни тренироваться некогда. Ты постоянно оказываешься в ситуации, когда тебе нужно, чтобы уже сегодня люди захотели делиться с другими людьми и тобой своим уникальным опытом.

Хороший способ вовлечения людей - это дать гарантию информационной безопасности. Вы создаёте с людьми своеобразную "петлю времени", в которой на три часа отменяются все существующие социальные правила и сложившейся отношения. Внутри "петли времени" люди гораздо меньше боятся рассказывать о своих ошибках, сложностях. Люди шутят над собой, делятся догадками, секретами, просто ведут себя не как "пиджаки", а как живые люди.

Умение переключать тумблер отношений из режима публичной речи в режим личной речи и обратно адекватно ситуации делает нашу жизнь, как мне видится, гораздо интереснее. Как говорит один мой близкий товарищ, директор знает меньше своих замов, а замы меньше бригадиров. Проявляя гибкость, ты в награду получаешь доступ к уникальной информации, которую сам никогда не соберёшь.

Похоже на то, что никто из тех, кто сегодня вместе со мной зашёл в эту петлю времени не пожалел об этом. А людям, я думаю, от нашей работы нужен результат. Когда им нужно реалити-шоу, в котором показан каждый чих, они включают Дом-2.

Pavel Belyavskiy,
Facebook

 

 

Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение